Копное право в общине. часть 2. Ответы на вопросы. Сурияр

https://www.youtube.com/watch?list=PLdYj2kh3R_eaRm3zy-kdF_FUYAfdBmYtq&v=OWJLsISqSoY

1:40:37 

Алексей Орлов: У меня, конечно, есть много что рассказать и много что спросить, но из уважения к нашим радиослушателям и зрителям канала ютуб мне хочется всё-таки поозвучивать те вопросы и реплики, которые к нам уже в большом количестве пришли.

Сурияр: Ты, как являющийся хорошим зеркалом, одним из лучших, всё-таки свои вопросы тоже не забывай. Всегда приятно их послушать и попытаться ответить.

Алексей Орлов: Я буду иногда пользоваться своей привилегией.

Сурияр: Правом сидящего на кнопке.

Алексей Орлов: И дополнять некоторые вопросы, если это будет на мой взгляд необходимо. А дальше пинайте меня. Реплика в эфир от Виталия из Эстонии: «У некоторых даже менее девяти детей», — это когда ты сказал про количество детей. Да, к сожалению, у некоторых сейчас вообще детей нет. Это упущение. Товарищи, это упущение. Кстати, ты говоришь про реплики, когда ты говоришь, что славяне и русские друг друга не обманывают, сказал, значит, правда. Мне вспоминается такая поговорка, шутка, когда видел двух людей, разговаривающих между собой с неким акцентом, они сказали: «Мы, русские, друг друга никогда не обманываем». Да, причём, я услышал это на международной какой-то конференции, когда там стояли американцы, немцы и вот эти два товарища, они между собой разговаривали. С американцами, с немцами стали разговаривать и сказали это. Интересно было это наблюдать. Из ютуба Алексей Алексеев: «В чём различие между мужем праведным и справным?» Вот ты сказал слово «справным», а есть ещё «праведный», с точки зрения Алексея.

Сурияр: Алексей – это ты, или который с ютуба?

Алексей Орлов: Нет, Алексей Алексеев, он представился так.

Сурияр: А, хорошо. Просто «с точки зрения Алексея», а ты тоже Алексей, и у тебя тоже есть точка зрения, несомненно. Муж справный – это тот, который правило имеет своей жизни и этому правилу следует. Вот что такое муж справный. А муж праведный, праведник – путь правды вышней ведает и ему следует. Этот правило утверждает на Земле, а этот – правило единое между Небесами и Землей. Вот простая разница, с одной стороны. Но это примерно, как отсюда и до Луны.

Алексей Орлов: Сразу реплика пришла. Написал Николай Сергеевич: «Это фраза из фильма «Брат-2». Ребят, я понимаю, что эта фраза из фильма «Брат-2», но когда я слышал в реальности, я не знаю, в шутку это было сказано или не в шутку, но чётко там все совпало. Я не знаю, они скопировали из фильма, или так случилось, но реальная ситуация была.

Сурияр: Поэтому да, извини, Алексей, мы можем себя определять славянами, русскими, но вопрос такой: если у тебя к этому человеку нет доверия, и у него к тебе, хоть как бы ты ни назывался, вы каши вместе не сварите и не поедите.

Алексей Орлов: Вопрос в эфир от Владимира из Мытищ: «Здравия тебе, Сурияр! Прошу прощения за иностранные слова. Вопрос: кто представляет в копном праве концептуальную власть, и как осуществляется управление приоритетами концептуальных вопросов?»

Сурияр: Вопрос, конечно, сложный.

Алексей Орлов: Вопрос, конечно, интересный.

Сурияр: Смысл такой, что концептуальное управление, естественно, осуществляется только ведающими, по большому счёту. Потому что концептуальное само по себе управление подразумевает длительное временное планирование. А длительное временное планирование возможно только при наличии концептуальных знаний. Я тоже иностранными словами немножко побросаюсь. Но я надеюсь, вы меня поймёте и не осудите. Ну, вот примерно, надеюсь, ответил. Ведающие осуществляют концептуальное управление.

Алексей Орлов: Ты прямо разошелся, так и сыпет иностранными словечками. Ещё бы нам перевести на русский язык, а что означает слово «приоритет», «концептуальность». «Власть» — понятно. Концепция, вот давай так, что такое приоритет.

Сурияр: Приоритет или концепция?

Алексей Орлов: Меня интересует весь список, и концепция, и приоритет.

Сурияр: Приоритет – это значит стоящий над остальными, я просто не буду сейчас в словарь залезать, чтобы не выглядеть слишком умным.

Алексей Орлов: Ну, более важное, более значимое.

Сурияр: То, что является первичным, основополагающим над всеми остальными.

Алексей Орлов: Хорошо, более важное, более значимое, которое необходимо сейчас сделать. А «концепция»?

Сурияр: Концепция – это значит схема либо мировоззрения, либо миропонимания. В нашем случае мы всё-таки используем слово «миропонимание». Потому что мировоззрения опять же из того, как мы берёмся его толковать, оно гласит о том, что воззрение на мир возникает из понятий. То есть, вы видите в мире то, о чём у вас есть понятие. Как помнишь, Козьма Прутков сказал: «Не потому, что наши понятия слабы, а просто нет у нас таких понятий». Ну, чуть-чуть я переставил фразу, но смысл примерно такой. Поэтому уровень миропонимания это есть уровень концепции или концептуального знания.

Алексей Орлов: Я много раз говорил о том, что многие слова от нас ушли куда-то, там погуляли и потом в изменённом виде вернулись к нам. Слово «концепция» как раз здесь ярко вот этот пример может подтвердить. «Кон» – это понятно, что, «ц» — это – это, а дальше давайте разбирать, птуальность что такое,  концептуал. То есть, кон – это какие-то основы, которые невозможно изменить.

Сурияр: Понятия об основах мира.

Алексей Орлов: Вот-вот, то есть, это то, что необходимо в понимании и в исполнении. Если этого нет, то тогда движение, развитие и понимание мира невозможно. То есть, слово «кон» здесь ключевое. Если мы так понимаем, то тогда, в общем-то, это то мировоззрение, которое строится на наших конах, поконах и с этим всем связано. Наверное, более правильно в данном случае было бы. Хорошо, видишь, как разбираемся по ходу.

Сурияр: Не так плохо мы обучены порой.

Алексей Орлов: Да, мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Из ютуба Алексей Алексеев: «Значит, русские люди из правообладателей своей земли превратились в граждан?»

Сурияр: По большому счёту, не только в граждан, но и потеряли сословное различение, а вместе с сословным различением и уровень понимания. Как бы мы себя ни величали, как бы себя ни называли, я как-то даже не помню, в одном из эфиров, по-моему, говорил, что нам целую передачу надо посвятить разбору одного простого слова. И слово это называется «смерд». Что такое смерд, и почему смерд изначально огорожен практически полностью. Потому что он по своему внутреннему качеству не способен ни созидать, ни качественно взаимодействовать, ни стремиться к вышнему. То есть, это и есть тёмное, грязное, лежащее под ногами. Как бы мы сегодня ни надували, многие из нас пропитались этим очень серьезно. Вот примерно так. Поэтому огороженность наша не в один же день возникла, а возникла она давно. Поэтому право смотреть на Небеса и озирать окрест, говорить, всё, Земля моя, род мой, все Небеса надо мной, мы уже забыли давно. Алексей?

Алексей Орлов: Ты ещё скажи, пёс смердящий.

Сурияр: Ну, это не я так говорю, это киношное, просто смерд, он вот таков.

Алексей Орлов: Я это к чему сказал-то? Ты предложил уже как-то и неоднократно поговорить про смердов. Ну, давай рассмотрим в рамках варновости и кастовости на Руси таких представлений, как смерд, витязь, вой, князь, жрец, волхв и так далее. Чтобы было понятно, вообще, какие термины, и что они означают. Что за термин, если говорить по-русски, что это не термин, а что это представление, что это за образ в себя вмещает, чтобы многим людям стало понятно, на каком же уровне они находятся. Что это – уровень жити или всё-таки это уже уровень нежити, к примеру? А чем отличается жить от нежити? А кто такой нелюдь, а кто такой людь? А кто такой смерд, кто такой везь? И так далее. Вот сейчас давай не будем эти все моменты разбирать.

Сурияр: Вот я сразу чувствую, начал тонуть, тонуть, потому что ты сам знаешь, что я – сторонник все-таки не широкого, поверхностного изложения, а условно узкого, но глубокого.

Алексей Орлов: Мы же ограничимся словом «смерд». Давай так, мы с тобой поднимем варновость и кастовость системы на Руси, как-то вот так назовем всю нашу череду передач, и вот там будем рассматривать, что такое в данном случае «смерд». Раз уж ты сказал, слово-то не воробей, оно же мне в ухо-то уже влетело, там же зачирикало, засвербило, так что имей в виду, ты попался, деваться некуда. Ладно, идём дальше, пляшем от печки. Итак, реплика в эфир от Виталия из Эстонии: «Сейчас важны идеи, чтобы стремиться к чему-то высокому». И фанфары пошли. Согласен. Без мысли о космосе никогда бы мы в космос не полетели, всё начинается с мысли, всё начинается с идеи, с высокого полета. Согласен. Мы рождены, чтобы сказку сделать былью.

Сурияр: Но сначала сказку надо увидеть, узреть.

Алексей Орлов: Узрим, узрим. Идём дальше. Вопрос в эфир от Виталия из Эстонии: «А как мы можем знать дворника, если мы сами себя не знаем? Не знаем свои мысли, откуда они, эти мысли, приходят, к чему они, эти мысли, могут привести». Вот ещё одна интересная прямо серия передач: а где берутся мысли, что такое мысли, а как они… Не буду дальше раскрывать, а то сейчас как раскроюсь.

Сурияр: Часа на три коротенько.

Алексей Орлов: Да, коротенько по утрам. А завтра ещё рабочий день, а интересная тема, а люди не уснут, потому будут говорят, а я из-за вас, негодяев… А я не хочу быть негодяем, я хочу быть «годяем». Итак, реплика из ютуба, Вячеслав Вседобрейший написал: «Конечно, это здорово звучит. На это существует в устоявшихся общинах, коих мало, а в городах начинаешь разговаривать даже о родноверии, многие в лучшем случае не знакомы с этим, вот что жаль». Как-то так интересно написано. Короче, звучит все здорово, но об этом мало кто знает, вот если так перевести. Мы стараемся же с тобой доносить информацию, да и не только с тобой.

Сурияр: Стараемся доносить, но, думаю, всё-таки работать надо больше.

Алексей Орлов: Трудиться не покладая рук.

Сурияр: Да, двадцать четыре часа мало, ещё бы хотя бы двенадцать.

Алексей Орлов: Увеличим и будем в кепке таскать брёвна и мешки на субботники. Дальше, реплика в эфир, Николай из Ставропольского края пишет: «Я уверен, что развитие нашей великой страны берёт исток из развития себя в своей семье. Люди должны работать и уметь делать что-то полезное и прислушиваться к природе. Далее он может воспитать таких же детей, приучить их к реальной работе и ремеслу. Если человек не готов к этому, не нужно вообще тогда ничего. Значит, его время не пришло».

Сурияр: Это и вопрос, и ответ, и все сказано.

Алексей Орлов: Ну, это же реплика, а реплика всегда подразумевает, что есть ответ. Реплика в эфир от Виталия из Эстонии. Почему я зачитываю, чтобы понять, как воспринимается.

Сурияр: Алексей, чуть-чуть реплика прозвучала не в пику, ни в коем случае. Да, ты можешь передать, как правило, своим детям только то, что ты сам понимаешь. Вся система школьная и самого раннего возраста построена таким образом, чтобы у человека ни в коем случае не возник достаточный уровень целостного миропонимания. Все знаем, потому, как сказано в древности было: одна наука единая, и в неё все науки и научники входили. Потом разбили эти знания, а потом все эти науки разбили ещё на кусочки. Подают эти кусочки, а никто не говорит, откуда всё выросло, и откуда всё возникло.

Алексей Орлов: Реплика твоя ясна. Идём дальше. Виталий пишет из Эстонии: «Община – это семья, в первую очередь, а потом уже – всё остальное». Ты не против такого?

Сурияр: Я против такого.

Алексей Орлов: Поясняй.

Сурияр: Я против такого, если конкретно. Я неоднократно слышал подобное утверждение. Люди по-своему правы, потому что уровень их понимания, пусть они, конечно, не обижаются, если сочтут свои слова для меня оскорбительным, уровень их понимания, уровень их ответственности не выходит за пределы их семьи. Ничего страшного в этом нет, но они, к сожалению, не способны понять одну простую вещь, что семья, как таковая, одна, даже если она достаточно многочисленная, не род это ещё, она не в состоянии ни хранить традицию, ни обеспечить своё выживание полноценно. Она всегда будет очень сильно зависеть от системы. И всегда такая семья, даже если она пытается жить, следуя родовому обычаю или ещё чего-то, она всегда входит в противоречие с системой. Потому что эта система забирает из этой семьи детей, вкладывает в них свое не знание, допустим, а искажение миропонимания. И вот это искажение дети потом приносят домой, и этому искажению следует большинство людей вокруг. Очень немного шансов, что вам удастся сохранить в течение трёх поколений одну правду, единый уряд, если – только лишь одна семья. Вы будете разрушены этим миром, вот и всё. Поэтому семья – хорошо, но семья не держит поляны, вот какое правило.

Алексей Орлов: Я отчасти с тобой соглашусь. Дело здесь надо рассматривать, наверное, с разных сторон.

Сурияр: Отчасти – это что?

Алексей Орлов: А я отвечу. Дело в том, что надо рассматривать с нескольких сторон всегда. Если мы говорим про общность, например, общий кров, общая еда, общие какие-то условия проживания, то да, семья является общиной. Потому что есть несколько человек, которые, так или иначе, между собой общаются, что-то создают. С этой точки зрения, да, община. Но община в понятии человека русского и славянских родов – это нечто более высокое. Вот если мы представим себе общину в нормальном понимании, а не просто маленькую семью, живущую на хуторе, то община – это где есть не просто подчинённые папе с мамой или дедушке с бабушкой лица, а есть ещё равные по своей значимости хозяева, по своему значению хозяева, которые могут быть назначены на какие-то должности внутри этой общины, и которым эта община будет подчиняться. Вот если вот этого копного устоя, про который мы сегодня говорим, нет, то это полноценной общиной быть не может. В семье, представьте себе, невозможно, если папа с мамой здоровые люди с точки зрения физики и с точки зрения ума, кого-то из детей взять и назначить каким-то копеном, который будет управлять этой семьей. Потому что они всё равно в подчинении папы с мамой, бабушки и дедушки будут. А вот уже среди разных семей можно такое сделать. И вот тогда получается община с системой управления, где не папа с мамой управляют, а управляют достойные из достойнейших по тем критериям, которые я озвучивал. Может быть, даже ещё не все, а основные только озвучивал. Вот это необходимо понимать. Поэтому, если мы говорим просто про общность, это да, это маленькое может быть представление, какая-то модель какой-то общины, но не полноценной. А вот если мы говорим про общину в полном смысле слова, то там есть система управления, система взаимосвязи, система подчинения, даже система наказания в случае, если это необходимо. Не то, что тебя розгами будут, слово «каз», есть те, которые говорят, есть те, которые каз устраивают. То есть, показывают, указывают и так далее. Вот это всё надо понимать. Поэтому, с одной стороны, я согласен, что какие-то принципы общинности обязательны, люди же общаются в семье, но я с тобой соглашусь, что всё-таки община – это нечто большее, где есть свои устои, о которых мы сегодня говорим. И один из главных устоев – это копное право. Идем дальше. Вопрос в эфир от Тианы: «Как мы можем вырваться из системы, перейти к жизни осознанной, Сурияр, опираясь не только лишь на теорию? У Вас уже есть план именно действия перехода к жизни осознанной и общинной, где каждый будет на своём месте?» Итак, мистер Фикс, у Вас есть план, как перейти?

Сурияр: У нас этого плана, сколько хочешь.

Алексей Орлов: Давай делись. Как перейти?

Сурияр: Смысл примерно такой. На сегодняшний день, условно, псковская наша группа, они уже взяли землю. Они потихоньку учатся между собой договариваться, и в течение трёх-пяти лет они хотят перебраться полноценно на землю. Они не то, что сели сегодня на велосипеды и поехали, и завтра возникло светлое будущее. Люди вполне себе справные, как хозяева и, соответственно, ко всему подходят ответственно и не торопясь. Точно так же сейчас московская группа занимается тем, чтобы обрести свою землю. Я на будущее дал бы совет всем, кто будет организовывать общины, потому что нам надо обретать не то, что вот огромная страна, земля, она наша была и есть, и будет, ну, условно, малую родину. Если у вас есть содружество, которое постепенно обрастает какими-то корнями взаимодействия, какими-то ветвями, которые становятся всё более едиными, потому что это момент «свои» — это возникает единое родовое древо, единая великая сила. Желательно, я даже скажу, необходимо иметь ту землю, где вы можете собираться, где вы можете быть полностью на своей земле, полностью в своих правилах. Потому что даже в городе, в любом другом месте вы взаимодействуете. Если родовая держава у нас с другими родами, а каждый род немножко, условно, общий уряд в своём ключе толкует немножко по-иному. Поэтому они тоже свои, но немного по-другому. Поэтому ищите, созидайте такое место, и это будет правильно. Это, условно, будет и учебный центр, и будет то место, где душа ваша, где дух вашего рода будет созидаться, коваться и сохраняться. И там святыня вашего рода должна храниться. Это то, о чем мы говорим постоянно. Алексей?

Алексей Орлов: Понятно. Из ютуба вопрос от Степана Степановича: «Земля и община – это хорошо и правильно. Но как Вы планируете решать вопрос с индустриализацией, с трудоёмким, наукоёмким производством, машиностроением и так далее?» Как ты собираешься решать эти вопросы?

Сурияр: А как их надо решать, Алексей?

Алексей Орлов: Ну, как? Взял и индустриализировал всё заново. Я бы построил машиностроение. Я просто продолжу Степана Степановича, если все ломонутся на землю, а кто на заводах-то будет пахать, кто у нас будет гудок паровозный давать?

Сурияр: Хорошо, можно отвечу?

Алексей Орлов: Давай.

Сурияр: Отвечаю. Смысл такой, что да, есть понятие, первый технологический уклад, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой. Первый – это собирательство, второй – земледелие, выращивание для себя, третье – первичные ремёсла, четвертое – промышленное производство и так далее. Почему-то у всех есть определённая идея, что, если поехал на землю, то ты должен обязательно в лучшем случае до второго технологического уклада, то есть, до земледелия подняться. Почему? У тебя огромный внешний мир вокруг. Любой род должен блюсти не только, каждая община, каждый родович, свою выгоду, но и род должен блюсти свою выгоду. Почему я говорю, род должен сначала озаботиться и решить вопрос выживания. И, соответственно, если у тебя есть возможность быть в третьем, четвёртом или даже в пятом в конструкторских делах, у них целая деревня, где они живут, собственно, тоже по-своему они реализовали это. У них седьмой, восьмой уровень технологического уклада, потому что там исследовательская работа идёт постоянно. Нам же никто не мешает это сделать. Ошибка основная и анастасийцев, и тех, кто стремится на землю, что они думаю, что только выращиванием картошки они будут живы. Ни в коем случае не надо только этим себя ограничивать. Потому что время изменилось. Не надо возвращаться на землю, чтобы выращивать картошку, потому что наши предки картошку не выращивали, как мы знаем, а жили, вообще, хорошо, питались репой, были бодры и веселы, и зубы крепкие были у них. Поэтому в этом вопрос. А то, что индустриализация, никто ещё не сказал, насколько это хорошо или плохо. Потому что, если индустриализация позволила посреднику в виде банка и прочих, условно говоря, социальных структур сделать из вас полновесного раба, то зачем вам такая индустриализация? Потому что мы смотрим на начало жизни двадцатого века на Руси, и оно, собственно говоря, не шибко отличается по качеству от нынешнего. И по количеству работы. Потому что сейчас большинство людей работает за еду, одежду и крышу над головой. В чём разница между началом двадцатого или концом девятнадцатого века? Вот и вся индустриализация. Вас она не коснулась, она не освободила вас, а поработила. Поэтому надо понимать, что такое индустриализация, с чем её едят, и зачем она нам нужна. Потому что самый ценный ресурс, который у нас есть, это время. Если вы работаете, и у вас есть возможность освободить ваше время, значит, вам на пользу эта индустриализация. А если вы работаете всё больше, даже, если у вас на счетах появляются какие-то деньги, это не более, чем циферки. Самое ценное – это время. Если времени не возникает, когда вы можете развиваться, заниматься собой, посвящать это время воспитанию детей и смотреть на то, как они растут, возделывать сад, любоваться небом или текущей рекой, какой-то ещё творческий процесс запускать, если у вас этого нет, значит, никакая индустриализация вам не на пользу. Или, как сказал один из писателей-философов Ницше: «Если вы не можете освободить для себя хотя бы половину своего времени, значит, вы причислены к рабам». Вот простая вам формула. Ну, я скажу, хотя бы четверть, если вы освободите, значит, вы уже великое достижение для себя сделали. И для своих детей, и для своего рода, в том числе. Алексей?

Алексей Орлов: Я с тобой абсолютно согласен в том, что не все технологии служат человеку для его высвобождения творческого потенциала и творческих начал. Многие технологии созданы лишь для того, чтобы показать человеку, как это всё может быть здорово, но чтобы человека поработить. Вот если мы выкинем те технологии, которые разрушают человека, которые разрушают этот мир, и заменим их теми технологиями, которые позволяют человеку быть свободным творцом, быть богом на земле, или хотя бы жить по божественным конам и началам, то в этом случае, всё будет хорошо. Уверяю вас, технологии такие есть. Вопрос только в другом: способны ли вы, как человек мыслящий, осознать это, способны ли вы их начать применять, способны вы, как хозяин, сделать так, чтобы технологии внедрились в жизнь. И тогда многие индустриальные моменты будут абсолютно нам не нужны, мы просто заменим многое другими технологиями, которые облегчать нашу жизнь и упростят нашу жизнь, высвободят множество времени. И тогда мы можем посвящать эту жизнь на развитие, на созидание, на общение с людьми, а не бегать, как загнанные белки в колесе для того, чтобы просто крутилось это колесо, и мы делали вид, что мы что-то делаем. Вот это очень важно. Идём дальше. Вопрос в эфир от Олега из Иркутска: «Здравия, Сурияр! Есть ли перспектива, предпосылка у копного права или, возможно, других вариантов народовластия наших предков стать основным законом нашей страны? Уже ведь многим людям понятно, что Русь в оккупации и права народа урезаются преступными законами, которые идут вразрез с Конституцией. Да и её непосредственный гарант не вполне контролирует ситуацию в стране. Благодарю». Вот такие чуть ли порой не революционные вопросы задают.

Сурияр: Вопрос хороший, на самом деле. Смысл тут немножко в другом, сейчас поясню. Не помню, то ли Конфуций, то ли Лао-цзы, поправите, кто лучше, может быть, помнит, сказал: «Чем больше в государстве законов множится, тем больше в нём разбойников и воров». Ну, и, собственно говоря, это правда. Потому что законы – это там, где кон люди не видят и не могут понять это движение. Они туда втыкают законы, то, что за коном их восприятия. А то, что копное право, ну, понимаете, если мы посмотрим немного отвлеченно на систему управления нашей страны, то мы увидим, что есть небольшая группа людей, которая управляет страной полностью в закрытом режиме. То есть, никто из даже достаточно высоко стоящих на ступеньках социальных лестниц людей, включая и аллигаторов, часто не понимают, что происходит, и не знают, что будет дальше. Соответственно, при малейшем изменении какой-либо конъюнктуры, ну, не знаю, перестанет хватать хлеба и соли, вот что-нибудь такое, что было в семнадцатом году прошлого столетия, может случиться достаточно серьёзный катаклизм. А скелет или основная ось структуры, которая держит общество, у нас отсутствует, как факт. Вопрос такой: снизу и до самого верха должна быть единая ось, единая естественная вертикаль природная. Не та вертикаль, которая у нас якобы построена, а, на самом деле, все губернаторы точно так же – прямые пешки-исполнители, не имеющие ни прав, ни обязанностей по большому счёту по отношению к той территории, где они якобы руководят. Да, там есть достаточно большой уровень полномочий, если почитать законы, так удивишься, что уровень управления губернатора – такой неплохой удельный себе князёк. Но смысл такой, что в любой момент император может прислать ему шнурок, как это было в Китае. Если кто-то утратил доверие императора, вот тебе шнурок, собственно говоря, отправляйся к предкам естественным образом, как можно быстрее. И поэтому вопрос такой, что продолжаться вечно это не может и не будет. Подобные пертурбации, трансформации проходили многие страны. В конце концов, всё-таки власть вышняя должна будет пойти на то, что достаточно большой уровень власти надо отдать будет на места. Не в губернии, а именно на места. То есть, чтобы люди сами за себя взяли ответственность и освободили власть от излишних обязанностей. На сегодняшний день власть уже готова отказаться от этих обязанностей. Так вот, наша задача – донести до самого верха, что хорошо бы делать так, чтобы внизу появилась возможность, право и обязанность, и наверху тогда наша страна, наше общество обретёт равновесность. И тогда никакой внешний враг не опрокинет нашу страну легким щелчком. Потому что сейчас у нас, условно, есть достаточно большой уровень доверия у многих людей тому человеку, который сидит на самом большом стуле, но, как мы помним, подобное доверие у нас было в своё время и к генсекам и Хрущёву, и Горбачёву, но куда привело страну это доверие, мы знаем. И не потому, что нынешний правитель плох или хорош. Он во многом хорош, но мы не знаем, куда он движет страну. И нет тех людей, которых вот из этих ста пятидесяти человек или из тысячи человек, условно, один из шести родов, которые знает и говорит, да, мы встречались, план хороший, мы ему следуем. Мы говорим, да, тогда у нас есть уверенность в завтрашнем дне. Потому что, если мы завтра проснёмся и скажем, что наш правитель или почил, или исчез, или что-то ещё случилось, мы окажемся опять в непонятной ситуации. И это кланы наверху, которые в закрытом режиме между собой грызутся, опять окажутся сами подвисшими, а мы – в ещё большей степени, потому что ни у кого из большинства людей нет каких-нибудь, условно, за границей подушек финансовых и прочих инструментов, чтобы сбежать. Потому что у нас страна одна, мы в ней живем и продолжим в ней жить, поэтому нам надо учиться. Поэтому мы и сейчас учимся копе, потому что время управления поместного пришло. И каждый должен вырасти немножко, выдавить из себя по капле смерда и стать хотя бы весей, то есть, отвечающим за свой род, за свою семью. Я не говорю, за всю землю, это уровень уже более высокого уровня понимания и ответственности. Алексей?

Алексей Орлов: Да, по капле из себя надо выдавливать раба, а лучше всего – струйкой. Так раз, и освободиться. Рабы – не мы. Ясно. Здесь вопросы приходят, почему мой вопрос пропустили. Я сегодня не забираю вопросы из чата, мне их присылает наш админский чат, поэтому, если вдруг пропустили, возмущаться в мою сторону смысла нет, я зачитываю все вопросы, реплики. Ещё раз повтори свой вопрос, и, я думаю, что он появится у нас в чате. Так, ладненько, революционер ты наш. Я от себя тоже немножко добавлю.

Сурияр: Я не революционер.

Алексей Орлов: Хорошо, я просто поддержу тебя, что, чем больше законов, тем сложнее жить. Почему? Потому что очень часто какой-то закон начинает противоречить другому, а для нечистых ребят с мохнатыми лапками это очень здорово. То есть, закон, как дышло, куда повернул, туда оно и вышло. Ты можешь опираться на этот закон, получить прибыль, опираясь на другой закон, прибыли кого-то лишить. Хотя этот закон об одном и том же и, казалось бы, по одному должно быть так, а другой противоречит. Поэтому, если, к примеру, человек идёт, плюёт, можно, конечно, выпускать законы о том, что за каждый плевок штрафовать на сто рублей, за каждые два плевка – на сто долларов, на триста гривен, условно. Кто-то сломал веточку, за ломку веточки березы столько-то штраф, за ломку веточки осины  — такой штраф и так далее. Можно опуститься вот до такого уровня, когда на каждый чих будет придумываться закон. Но это говорит о чём? Это говорит о том, что люди просто потеряли понимание, что такое совесть, ощущение совести, значение совести, давление, в конце концов, совести. Они не имеют понятия, что это такое. Потеряли стыд, потеряли представление о нравственности, о многом другом. И если бы все жили по простым, элементарным правилам, которые с детства вкладывались бы в каждого из жителей наших держав, например, жить по совести, в ладу с природой, чтить богов и предков своих. Вот тебе это вкладывают и показывают своим примером. Ну, никому бы в голову не пришло плевать просто так на мать-землю, никто бы не ходил по лесу, не ломал ветки, никто бы не ходил, не воровал у кого-то. Это просто было бы что-то из рамок вон исходящее. Поэтому, если вы заботитесь о том, чтобы наша страна и, вообще, наши страны были счастливыми, позаботьтесь о том, чтобы сызмальства, с молоком матери впитывались понятия и представления о совести, о том, как надо жить на земле, кто мы такие, чьи мы наследники, что мы должны передать и так далее. И всё тогда будет очень хорошо и совсем по-другому. Тогда отпадёт большое количество бездельников, которые занимаются чем угодно, кроме дела, которые придумывают что-то постоянно, какой палочкой можно где-то ковыряться, а какой – нельзя, какой длины эта палочка должна быть и так далее. Вот мы, если правильно нам существовать, просто выйдем из этого бреда и станем полноценными нормальными человеками. Вот как-то так. Идём дальше, или что-то ещё хочешь дополнить?

Сурияр: Да нет, вроде всё, вроде как всё верно.

Алексей: Вопрос из ютуба от Егора из Барнаула: «Сурияр, как быть городским жителям, которые хотят жить по кону, по совести? Еще говорят, закон придуман для ворогов, для пришлых».

Сурияр: По-своему, да. Потому что, как в священных правилах написано, храни, прежде всего, веру свою, род свой, покон свой. Если есть рядом с тобой роды, которые не в едином поконе с тобой, либо сам удались от них, либо, если силы есть, удали их от себя, ибо через них придёт в роды твои скверна. И через это мы должны понимать, что покон – это великая святыня. Потому что она опирается на искон, а искон – это единая вышняя правда, на которой стоит всемирие. И если мы уклоняемся от него, мы исчезаем, потому что мы по-другому быть не можем. Как жить в городах? Надо учиться потихоньку жить в городах. Я же говорю, что желательно по возможности в какой-то дальней или ближней перспективе с теми людьми, с которыми вы строите свою жизнь, выбирайте то место, которое станет вашей родовой землей. Потому что всё идет к этому. Потому что в городах больших нет жизни, а есть вымирание. Если вы посмотрите по многим родам, которые приехали, в большом городе не видно смерти, как видно ее, допустим, в городе маленьком, когда на какой-то машине везут гроб с телом, тогда люди знают. А в большом городе люди исчезают, и никто не видел, где они жили и когда умерли. Потому что  большой город и есть тот, где человек исчезает. Поэтому большие города вытянули жилу из наших деревень, наши земли пусты стоят. Вопрос времени очень недалёкого, что, если мы не изменим своё отношение к своей земле, не станем её опять обрабатывать и украшать, наполнять её своей доброй силой, то, в общем-то, ничего хорошего ни с нами, ни с нашими потомками не случится. Алексей?

Алексей Орлов: Я вот думаю, наверное, здесь надо рассуждать так: если человек занимается полезным чем-то не только для себя любимого, не только для своей земли, вот такой смердовский подход, который очень близок к низшим мирам, все мне…

Сурияр: Нет, смерд не занимается ничем. Он ищет способ украсть.

Алексей Орлов: Я сейчас закончу, хорошо, что ты дополняешь всё, но я закончу. Если все вот эти низменные, демоническое ощущение, что все мне, вот демоны чем занимаются? Они – все мне всегда любым способом, любым путём. Всё упрощается. Я обязан накормить своего ребёнка, и вот я ради этого другого убью, обворую, обману, буду заниматься, чем угодно, наркотики буду продавать, ну, а как я кормить семью буду? Вот слушаешь так иногда, поймают какую-нибудь дурочку, которая наркотики продавала, она говорит, ну, я же должна кормить семью свою. – Но ты же губишь других. – А как я тогда буду своего ребёнка кормить?

Сурияр: Смердовский подход.

Алексей Орлов: Да, работа такая упрощенная, лишь бы, чтобы было, работа без понимания ответственности, без понимания мира и так далее. Если вы не занимаетесь вот этим, если вы не живёте этим в городе, если вы созерцаете, что-либо и по созерцанию понимаете, что ваш труд приносит пользу державе, то в этом случае, скорее всего, пока ещё ваше место в городе. Но если вы видите, что занимаетесь вот этим, когда просто отсиживаете место и из пустого в порожнее что-то переливаете, занимаетесь какой-то ерундовиной, пустыми циферками и так далее, то есть, поддерживаете ту разрушительную систему, которая всех закабалила, которая свела нашу природу на уровень исчезновения и уничтожения, то в этом случае вам пришло время задумываться, а нужно ли этим продолжать заниматься? То есть, сейчас перед вами стоит возможность остаться на уровне смерда или нежитя, или всё-таки подняться над этими страхами потерять возможность заработка, возможность прокормления, довериться божественному, довериться высшему представлению, понять его, довериться самому себе и всё-таки начать заниматься чем-то хорошим. В том же городе или где-то уже в другом месте. Я никого ни к чему не призываю, я просто предлагаю об этом задуматься. Иначе вы так и будете отравлены цивилизацией, иначе вы так и будете эту цивилизацию отравленную поддерживать, иначе вы будете своих детей, близких, знакомых к этому тоже подбивать своим примером. Дурной пример заразителен. Идём дальше.

Сурияр: Осознайте смерда в себе и вытравите его, дустом, чем угодно.

Алексей Орлов: Дихлофосом, иголкой его, иголкой. Зато ощутимо, доступно и доходчиво. Реплика в эфир от Николая из Ставропольского края: «Реальная программа должна строиться на реальных людях, которые могут что-то сами делать, будь то земля или ремесло. Поймите, сейчас это в наших силах. И начинать нужно не с копы, а с общения этих людей, которые могут реально приносить пользу не просто разговором, а реальным трудом, который отображается в продукте, а затем мы можем обмениваться этими продуктами друг с другом».

Сурияр: Молодец. Под каждым словом подпишусь. Мы говорили вроде о копе, а вышла беседа, почему копа сегодня не работает. Потому что люди не научились друг с другом взаимодействовать, нет достаточного уровня доверия и понимания, куда идти и что делать.

Алексей Орлов: Вопрос в эфир от Виталия из Эстонии: «Вырваться из системы можно, но очень трудно, а что дальше? Люди будут всё равно стремиться к системе. Разрушать старую систему можно только в случае того, когда новая уже построена и в старой нет смысла. Поэтому, если человек хочет жить на земле, нужно приучить его к земледелию, но при этом не запрещать им приносит какие-либо технологии. Мы же живём в двадцать первом веке по современному календарю. Вы куда нас ведёте? В восемнадцатый-девятнадцатый век? Многих может не устраивать».

Сурияр: Человек, наверное, выпал немножко из эфира, когда мы этот вопрос обсуждали буквально в недавнее время, я имею в виду сегодня.

Алексей Орлов: Не неделю назад, а сегодня, да.

Сурияр: Да, сегодня, что мы как раз говорим, что не надо ни в девятый век, ни в пятнадцатый, ни в восемнадцатый. Надо понять, двадцать первый век, и те технологии, которые мы использовать можем для блага не только своего рода, но и всех наших родов, для блага и пользы, мы можем использовать. Я говорю, что, если вы поехали на землю, это не значит, что единственное ваше занятие – это выращивание картошки. Ни в коем случае. Я уже объяснял, я не зря перечислил шесть технологических укладов. Пять, по крайней мере, точно, какие все должны быть задействованы. Но это зависит от людей понимающих, сведущих и ведающих, которые вот эти более высокие уровни технологических укладов могут строить в жизни общины полноценно и правильно.

Алексей Орлов: Дальше ещё одна реплика от Виталия из Эстонии: «Мы все хотим жить на земле, объединиться не можем лишь потому, что у всех своё мнение, и каждый считает, что его мнение единственное и правильное или, как минимум, ничуть не хуже другого». Так об этом тоже мы говорили неоднократно. Если каждый считает, что он умнее других и при этом презирает точки зрения другого, он переходит на демонический путь развития, где он – упырь главный самый, а все остальные – не пойми кто. Реплика в эфир от Виталия: «Конкуренция отравила мозги многих людей». Ну, а как ты думал, конечно, Виталь, так оно и есть. Давай сейчас немножко про конкуренцию расскажем. А что ты думаешь, Сурияр, по поводу того, что сейчас очень много, как я несколько лет назад сказал ещё, вот увидите, в скором времени славянская тема станет очень популярной. Появятся предприниматели, которые на основе славянской тематики будут просто рубить бабло. Вот как в воду, что называется, смотрел. Очень много сейчас появляется славянских магазинов, славянских каких-то средств массовой информации, славянских каких-то направлений, чего-нибудь ещё. Но везде под этим скрывается какой-то принцип заработка, заработать на этом, вот именно заработать. Не сделать державу, а заработать, срубить денег, срубить бабла. Бизнесмены просто ощутили, что идёт что-то в этом мире, что-то меняется, и на себя одели «вышиванки», грубо говоря, и теперь они себя называют славянами и просто рубят деньги. Ну, что ты скажешь, конкуренция когда появляется, и вот эти принципы ведения конкурентной войны, это в славянском мире допустимо, не допустимо, и что это такое?

Сурияр: Мы неоднократно это разбирали, с одной стороны, этот вопрос. Но он не имеет такого однозначного решения. Просто я всегда говорю, если вы научились различать корысть и выгоду, то, в принципе, вы уже будете понимать, что есть конкуренция. Но вопрос какой? Что мы не должны терять жизненный тонус. Поэтому вот этот элемент, мы, допустим, перед каждым обрядом обязательно проводим силу уверения, то есть, стенка на стенку мужи встали, лёгкий бой. Не до боли какой, но первичный тонус, чтобы мужи в себе проявляли. Поэтому элемент соревновательности присущ человеку. Вопрос: где рамки и где границы этого? Потому что Мордехай Леви, он же Макрс, как-то сказал: «Нет того преступления, на который не пойдет капитал за триста процентов прибыли». Вот и всё. Соответственно, конкуренция подразумевает, что человек прибыль ставит на первое место, это называется корысть. То есть, его желание получать он ставит выше всего остального. Вот что такое корысть, содрать кору, живу. И, соответственно, когда над людьми торговыми, над людьми предпринимающими нет тех, кто держит весть и правду, они рано или поздно в это вваливаются. Просто по своей сословной составляющей. Потому что, если они правды не ведают, и нет тех, кто правду им может доносить, они во главу угла ставят прибыль. Поэтому тут не вопрос конкуренции, а вопрос того, что вы ставите во главу угла. И в этом наша задача. Я сегодня много-много говорил, но, в конце концов, всё у нас упирается в то, что среди нас должны проявиться те, которые будут нести весть о правде. Праведники высшего уровня. Они станут теми светочами, которые роды наши будут собирать. Потому что слово среди нас есть, осталось появиться тем, кто это слово в себе проявит и роды наши направит. А те, кто примут, те и будут в правде жить, а остальные будут умничать.

Алексей Орлов: Да, от себя тоже добавлю. Часто спрашивают, как определить, например, бизнесмен или всё-таки, который на себя любимого работает под видом славянства или русскости, или чего-то ещё…

Сурияр: Ну, это бизнесмены, они часто себя называют, я с лёгким удивлением всегда взираю на них.

Алексей Орлов: Удивление только тогда закончится, когда ты поймешь, что они могут при помощи конкурентных способов ведения так называемой бизнес-борьбы уничтожить тех, кто за державу радеет, и при этом продвигаться и зарабатывать деньги. Необходимо понимать, чем в данном случае в славянстве и в русскости страшна вот эта конкурентная затеваемая борьба.

Сурияр: У нас четвёртый путь суждений и наставлений ведающий. Вот то, что правда. Потому что, когда есть люди, которые не заняты вот этой коммерциализацией бесконечной, им не надо зарабатывать деньги, у нас сложно ведающим появиться, что коши наши пусты. Люди не способны коши собирать и определять ведающих. Да и ведающие-то там, условно говоря, на пальцах двух рук помещаются. И то, страна их прокормить особо пока не может. Потому что смерду это не надо. Это надо тому, кто заботится о том, чтобы кто-то помог ему дух свой справить.

Алексей Орлов: Я закончу мысль свою. Дело в том, что, когда меня спрашивают, как определить, это бизнесмен в славянстве, как волк в овечьей шкуре, или всё-таки это державник, тот, который радеет за Русь, за державу, за славянский мир и за то, чтобы всё было по праве. Я говорю очень просто. Посмотрите, какими действиями он себя проявляет. То есть, если он проявляет себя теми принципами борьбы, конкурентности, которые в цивилизованном мире приняты, значит, перед вами волк в овечьей шкуре. Это вливание денег в то, чтобы занять чьё-то место, это вливание денег в пиар-кампании, где уже представлены те же самые, к примеру, слова, слоганы, схожесть какая-то с другими, которая уже существует. Это направлено на то, чтобы к себе просто людей завлечь, привлечь, а другие какие-то проекты, уже существующие, в сторону отодвинуть. То есть, если вы видите, что человек или какая-то компания, кто-то ещё, называя себя славянином или кем-то ещё, использует вот эти методы конкурентной борьбы, это говорит о том, что перед вами бизнесмен. Потому что тот, кто не занимается бизнесом, он никогда от конкуренции не будет страдать. Для него конкурентов нет. Например, для нашего Народного Славянского радио нет конкурентов, мы никого конкурентами не считаем. Почему? Потому что мы бизнес не делаем. Мы никогда не будет кого-то охаивать, не будем под чьи-то слова подстраиваться, чьи-то марки на себя натягивать, ещё что-то. Мы просто делаем то, что необходимо державе. Вот что ей необходимо, то мы и делаем. Вот это первый показатель. Мы ни с кем не воюем, никого никуда не убираем с нашей дороги и денег не зарабатываем. Потому что Народное Славянское радио строится на том, что народ поддерживает, потому оно и народное. Ещё один вариант бизнесменов, очень интересная хватка, как знаете, в супермаркетах идёте, а там стоят такие девочки или мальчики, одетые в форму какую-то и говорят, попробуйте сыр, попробуйте колбаску, попробуйте творог, сметану, что-то ещё. Потом вы распробовали вкус и идёте, покупаете эту марку. Вот это всё то же самое. Не важно, в средствах массовой информации, в производстве котлет или в производстве самолетов, сначала подсадить на что-то, а потом просто-напросто ввести какие-то ограничения. Например, вам-то дали бесплатно попробовать, а на самом деле, этот продукт очень дорогой. Почему? Потому что в него заложена и реклама, в него заложено много чего другого, в том числе, интересы бизнеса. Поэтому может такое быть, и я это не исключаю, что будут появляться славянские проекты, которые сначала будут вас туда зазывать, что-то говорить, всё это будет сначала на бесплатной основе, а после этого вам будет предложено, например, или какую-то абонентскую плату платить, или какие-то условия, вы должны что-то сделать. Да мало ли что. Вот это – один из показателей бизнеса. Никогда те, кто не занимается конкуренцией, а работает на общину, работает на державу, не будет этим заниматься. То есть, доить своих общинников, доить свою державу люди такого уклада жизни не будут. Вот это показатель конкуренции – не конкуренции. Если есть конкуренция, значит, есть бизнес. Если есть бизнес, значит, это поддержка той системы, которая существует. Если это поддержка системы, которая существует, значит, это демонический путь развития, совершенствование в их смысле слова. И это известно, к чему приводит. Мы сейчас живём в демоническом мире. Если мы хотим его поддерживать, тогда да, давайте допускать и поддерживать те системы, которые в этом демоническом мире существуют. Вот как-то так. Я ответил коротко на вопрос, как отличить тех, которые в славянстве сейчас себя ведут, как настоящие бизнесмены. Вопрос в эфир от Игоря из Ярославля: «Как осуществить наиболее эффективную правовую поддержку этого светлого начинания? Основным препятствием для вовлечения энтузиастов в копу является страх оказаться осуждённым по статье «Экстремизм». Благодарю». Честно говоря, я не понял, как копа и экстремизм между собой связаны. Может, у тебя какие-то примеры есть?

Сурияр: Тут не вопрос копы, а вопрос, условно, вообще славянского русского обычая. Что он во многом оказался маргинализирован. Притом маргинализирован самой властью. Большинство людей, которые придерживаются или стараются находиться в родовом обычае, они что, любят свои семьи, любят свою землю? Они хотят жить на своей земле, не хотят никуда уезжать, они хотят созидать на своей земле, хотят, чтобы у них была возможность воспитать детей в обычае, чтобы у них была возможность передать детям не только духовные, но и какие-то материальные, как я говорю, землю и все прочее. Тут же вопрос какой, почему я говорю, что количество законов разбойников и воров плодит? Потому что тут, в той или иной степени, мы сталкивались и сталкиваемся с тем, что у человека есть исконные, неотъемлемые права, и, так как они попраны во многом, мы говорим, ну, хорошо бы хотя бы немного. И когда ты пытаешься хотя бы немного заявить о своих безусловных правах, тебя, естественно, могут записать в экстремисты. Потому что система до сей поры была устроена именно так, максимальным подавлением и отрезанием связи с духом, с небесами. Сейчас потихоньку ситуация меняется, поэтому тут вопрос просто какой: жить на своей земле, следовать правде. Вся наша идея, на самом деле, заключается в этом. А для людей внешних мы говорим, да у нас всего две заповеди, условно говоря, не лги да не воруй. Вот и всё. И всё у нас строится. Если ты отказываешься воровать, тебя тоже могут записать в экстремисты. Ну, а что делать?

Алексей Орлов: Не как все.

Суряир: Вариантов у нас нет, потому что либо мы сохранимся и будем следовать своей правдой и через то умножимся и усилимся, либо мы откажемся от своей правды. Как показывают исследования, даже зубы у людей выпадают, потому что они отказались от своей правды. А между собой люди должны договариваться. На самом деле, власть, как-то задал один из радовичей вопрос, да вот, там власть нам мешает. Я говорю, да не власть, она дала вам сколько угодно возможностей для взаимодействия, вы же ничего не можете реализовать между собой, потому что не можете договориться. Власть вам дала возможность, живите, делайте, умножайтесь, и никто вас ни в какие экстремисты не запишет. Когда ты полезешь у кого-то что-то отнимать, конечно, тебя запишут или в уголовники, или в экстремисты. Договорись с людьми, сам с собой для начала, что ты готов. Для себя, например, я готов свою долю в будущее своего рода на общее отнести. Потому что только сообща мы построим своё будущее. Вот и вся идея человека обычного, идущего по земле. Я готов свою долю в будущее своего рода внести. Только тогда начинает что-то строиться. А если коши ваши пусты, ваших малых общин, ваших семей, много семей сейчас встречал, где бюджет отдельный у жены и у мужа. У каждого своя кошёлка, они там чего-то скидываются, а потом опять всё по своим разгребают. Это не семья, и не будет у них ни детей, ничего. И по разводе каждый постарается дёрнуть по максимуму друг у друга. Вот и всё. Поэтому определитесь, в каком вы обычае и куда вы идете.

Алексей Орлов: Что-то страшные какие-то примеры ты приводишь на ночь глядя.

Сурияр: Просто очень много видел, меня это, естественно, корёжит и изумляет. Но оно есть, очень много таких семей, к сожалению, сейчас уже.

Алексей Орлов: Я хочу от себя добавить. Здесь, в этом вопросе по поводу правовой поддержки, два подвопроса я вижу. Первое – это правовая поддержка с точки зрения, что можно делать. И второй вопрос: что не надо делать, чтобы не осудили. Вот что не надо делать, чтобы не осудили, здесь всё очень просто. Ни на кого не наезжайте и никому ничего не доказывайте. Никого никак не обзывать, ни к  чему не привязывайтесь, живите той жизнью, которую вы считаете, чтобы жить по совести, в ладу с природой, никого не обижая и так далее. Это первое, самое простое и доступное. А вот второе, мне сейчас видится следующее: документы все выложены по тому, что можно и что нужно делать. Достаточно вам только взять самому чуть-чуть полезть в Интернет или сходить на приём к юристу, если вы не понимаете, чтобы он навёл вас, куда залезть, и всё станет понятно. А тем более, если у вас есть община, то назначьте кого-то, кто, например, имеет какие-то юридические взгляды на мир, кто может в этом поразбираться, дотошные люди. Попросите их или назначьте по общинному, чтобы он просто-напросто пошёл и изучил все эти вопросы. И у вас будет свой юрист, который будет заниматься всеми этими вопросами, как улучшить жизнь общины, отталкиваясь от тех законов, которые в вашем регионе действуют. Всё очень просто. Идём дальше. Время идёт, времени уже меньше остается, а эфир наш продолжается. Вопрос в эфир от Макоши: «Копа — это разновидность общины. Община, собирающаяся по принципу выживания или просто территориальному, уравнивает своих членов по среднему «параметру». Вероятно, объединение  в копе должно происходить только на основании идеи. При этом, участники копы должны быть на довольно высоком уровне сознания. Просто перечисленные условия – общинный уряд, общинный обряд, общинный кош, наставления ведающих – подразумевает высокий уровень подготовки общинника. Кто и как их может подготовить? Насколько на сегодня общество готово к этой форме взаимодействия?»

Сурияр: Прямо мудрёно все. Ну, ладно, сейчас подумаю немного. Нет, почему, община вовсе не обязательно людей выравнивает. Условно, если бы сейчас имели где-то перед глазами род многочисленный, человек сто пятьдесят-двести, мы бы увидели, там есть и глава рода, безусловно, выдающийся для своего рода человек. И, условно, есть те, которые сидят в бочке и хохочут. Род и их кормит. Но это не значит, что они на одной горизонтали стоят. Род-то интегрирован и в горизонте, то есть, он работает с землёй, он постигает вот этой каждой на земле ищет свою выгоду, но свою выгоду соотносит с выгодой рода. То есть, чтобы род его множился и укреплялся. Поэтому, если мы возьмём какую-то, условно, доисторическую собирательную общину горизонтального уровня, и то там уже была вертикаль. Поэтому нам нет необходимости, чтобы все взяли снова соху и стали пахать землю, то есть, всех выровнять по горизонту. Нет, просто уровень дохода в общине, опять же тот же экономический уклад надо разбирать, потому что есть те общины, которые готовы, в принципе, всё собирать на общий кош, а есть те общины, которым, условно, и одна двадцатая великовата для того, чтобы участвовать в общем коше. Соответственно, у первой есть свои ограничения, где они собирают всё для общинников. Если ты всё сдаешь, то вся экономика твоя внутренняя выстроена уже внутри общины. Ты с внешним миром практически взаимодействуешь только через общину. Это не плохо и не хорошо, потому что, если там люди достаточно понимающие, сведущие и ведающие, то это, наверное, наиболее быстрый способ развития общины, если среди них есть достаточный уровень правды. А те, которые собирают что-то, но не понятно, на что, для чего и как. Кош у них хоть и множится, но сердца их далеко стоят друг от друга. Соответственно, строить им сообща практически ничего невозможно. Ключевой элемент, сегодня я мало его коснулся, но, если люди приняли уряд, приняли, поняли, исполнили, то тогда для них понятие коша, как старшие ведающие сказали, что обряд – священное дело, а кош – не менее священное дело земное, нежели обряд. Если люди это понимают, тогда у них что-то возникает, не понимают, к сожалению, это будут всегда только добрые разговоры о добром. Но дела тут будет маловато, потому что просветлёнными какими бы мы ни были, мы должны и на земле нечто созидать для себя и, в первую очередь, для своих потомков, в том числе. Поэтому тут не вопрос. Община не должна уравнивать, и не в этом смысл. Потому что дары у каждого по рождению свои. У кого-то великие, у кого-то средние, у кого-то малые. И каждый проходит свой круг меры и смены мерности, бытия в этом мире. Поэтому обучение идёт постоянно каких-то людей, но вопрос принятия маловат, потому что пока не будет в родах наших утверждена вышняя правда высокого уровня, утверждена – это значит принята, понята и исполнена, ничего особо выдающегося с нами не произойдет. Это совершенно чётко, это сто процентов, тысяча процентов. Сейчас от меня это правда безусловная. Пока вы для себя не выберете правду и тех, кто эту правду может нести и держать, всё будет немножко мимо. А не немножко, на самом деле, а практически мимо полностью. Алексей?

Алексей Орлов: Да, здесь, на мой взгляд, необходимо понимать, что это не только, когда люди приехали вместе чем-то позаниматься, но у них есть ещё какой-то общий взгляд на этот мир. Помимо общих взглядов, общих мыслей необходимо какие-то совместные действия производить, которые нас соединяли бы с нашими высшими братьями, нашими богами, предками и так далее, и чем-то заниматься за земле. Вот когда все эти три аспекта входят в единое что-то, вот тогда получается та самая община, в которой можно уже развивать управление, самоуправление и так далее. Если же какой-то из элементов вываливается, то это или превращается в религиозное какое-то объединение, либо это превращается в кооператив тружеников на земле, либо это превращается в какой-нибудь коттеджный поселок художников и поэтов. Чтобы у нас не было такого, чтобы это было соединено вместе, необходимо всё это учитывать и совмещать. Как и в человеке совмещены все эти направления, все эти, на первый взгляд, разные какие-то ипостаси, но на то он и человек, чтобы быть цельным. На то и община, чтобы всё совмещать. Реплика в эфир от Тианы, приготовься, длинная: «Человек, прежде чем станет умным, сам он должен осознать общество вокруг себя. Когда ты поумнел, ты смотришь не на радости этого мира, а на главную проблему. Это и есть кармическая зависимость. Потому что ты уже осознанный член общества. Умный человек понимает, что нужно жить не только в социуме, где куча народу по кону жить не собирается по факту, потому что живут они на уровне инстинктов: поесть, попить и развлечься, отупиться, так они ещё и мешают. И нужно понимать, что у нас может не всё получиться не из-за того, что мы делаем что-то неправильно, а из-за тех индивидуумов, которые попросту мешают. Социум несовершенен, и как вы будете использовать готовность к данной ситуации? Обозлитесь на неразумных и неграмотных? Или на понимание того, что мир не совершенен и нужно его совершенствовать? Мало только того, что мы идём к свету, к этому свету, но нужно ещё останавливать тех, кто лезет вечно на красный свет. Это и есть социальная ответственность в реальной помощи к нашей нации. И чем более ты развит социально, тем более на тебе лежит ответственность. Ибо есть рычаги давления на изменение ситуации, и таких людей нужно искать. Так, эгей, откликнетесь для объединения». Прямо призыв.

Сурияр: Очень хорошая, объемная реплика. Тут, может быть, есть несколько вопросов, которые можно было бы обсудить, но в целом я не услышал каких-то противоречий или чего-то ещё. Смысл, что надо, да, объединяться, находить способ взаимодействия, находить способ договариваться. Договариваться – вот у нас, наверное, одна из больших проблем. Потому что уровень морока, уровень искажения настолько велик в каждом человеке обычном, что очень тяжело с этим работать. Просто я постоянно с общинами, как наставляющий работаю и вижу, какие людям приходится преодолевать препоны, какие очень большие усилия приходится сделать над собой, чтобы хотя бы немножко продвинуться, измениться в своём характере, избавиться от лжи, избавиться от корысти, избавиться от этого искажения восприятия мира, избавиться от той боли постоянного взаимодействия с миром непозитивного. Очень тяжело. Поэтому дорогу осилит идущий. Поэтому мы идём и делаем, и любой, кто доброе слово про наше движение скажет, про наши действия, тому – поклон. Алексей?

Алексей Орлов: Хорошо, идём дальше. Конечно, здесь можно много чего говорить, но время уходит, поэтому не буду. Вопрос в эфир от Михаила из Москвы: «Здравия, Сурияр, как ты думаешь, как нужно доносить мудрость наших предков до молодёжи? Ведь все разные. Разные грани осознанности и условия. Как вариант, можно объединение через разнообразные дворовые игры, которые сейчас забыты. Благодарю».

Сурияр: Вариантом объединить через разнообразные дворовые игры, конечно, дело хорошее. Но тут есть некий малый препон. В чём он заключается? Что это всё уровень первичного взаимодействия, что люди как-то могут немного какое-то время поучиться взаимодействовать. Это уже хорошо. Может быть, даже люди смогут прожить всю жизнь и ни разу не войти в какое-то противоречие. Если в одном дворе научились играть и научились потом сообща что-то делать. Но вопрос, почему? Вопрос упирается, что любой народ всегда формируется вокруг какой-то правды. На сегодняшний день самая больная ключевая тема среди нас, русских, славян, в том числе, это поиск самих себя. То есть, определить, кто мы есть, и что нам делать, чтобы нам оказаться в правде. Просто даже оно не так звучит, но что делать? Я слышу со всех сторон постоянно, потому что люди не могут определить эту правду и не могут определить себя в этой правде. Почему я говорю, что вышняя правда должна проявиться, как кристалл, потому что она разлита во всех нас, и мы, в общем-то, этой болью, этими какими-то своими метаниями, десять, двадцать, двадцать пять лет, тридцать за последние с начала перестройки, очистились, а некоторые замутнились. Но те, кто очистились, они как бы чувствуют уже своими сердцами эту правду. А она небольшая. Она может и выглядеть так: не лги, не воруй. Она и так может выглядеть. Но она должна быть принята и понята. Сначала понята, потом принята. Или наоборот, не важно. Сердце тут может оказать добрую услугу, из глубин своих дать ответ, что это и есть та правда. Поэтому задача, как взаимодействия первичного, конечно, очень важна. Но если мы хотим двигаться дальше, чем десять лет, дальше, чем пятнадцать лет, то нам нужна та правда, которая нас соберёт из небытия. Вот эту правду нам сейчас надо определить, найти и увидеть, в чём она заключается. Пусть в двух словах, пусть в трёх, пусть в пяти, пусть в десяти, но это будет правда, скажут, это правда, это мы – русы, это наша земля, это наша правда, это наша жизнь. И вот здесь и возникнет сила, здесь и возникнет дорога. Алексей?

Алексей Орлов: Абсолютно с тобой согласен, и здесь ещё тоже добавить надо. Есть понимание себя в этом мире, и есть понимание, принципа существования общества в этом мире. Если общество существует по принципам, по устоям, противоречащим генетической, то есть, родовой основе каждого человека этого общества, тогда оно разрушительно, тогда это демонический путь развития. Если же это генетически или по крови, или по роду нам близко, тогда это созидание и развитие каждого по роду в этом обществе и в обществе в целом. Первый показатель того, что вы живёте правильно, это то, что вы соблюдаете генетически близкие, то есть, родовые установки, устои. А это, на мой взгляд, строительство державы. Вот если вы все свои силы направляете на строительство державы, тогда это откликается у всех, кто вашего рода, кто ваших кровей. И в этом случае тогда вы обязательно договоритесь. Если же вы пытаетесь корчить из себя бизнесмена, то есть, идти демоническим путем, о чём говорилось ранее, то в этом случае вы будете хитрить, юлить, искать собственную выгоду, прикрываться высокими словами и так далее и тому подобное. Но вы будете разрушать державу, разрушать каждого человека, и себя разрушите, в частности, в конце концов, сколько бы бабла вы ни срубили, сколько бы денег вы ни заработали. Вот это надо понимать. Поэтому, хотите вы договориться, выкиньте все предрассудки и отравления цивилизацией из головы и стройте державу. Только так в вас будет просыпаться ваша родовая память, только так вы сможете договориться с теми, кто такие же, как вы русичи, родович, наши светлые люди, которые хотят жить по праве. Вот это самое важное. Всё остальное – это пенки не только от молока. Реплика в эфир из ютуба от Степана Степановича: «Рабская индустриализация мне не нужна, — это когда мы про индустриализацию говорили, — но мы ж не сферический конь в вакууме. Придут внешние силы на танках и вертолётах и сметут нас с нашей земли, как уже хотели сделать. Так что, индустриализация – вопрос выживания». Что ты скажешь?

Сурияр: Ну, почему нет? По-своему, опять же вопрос, что как бы мы ни относились, допустим, к Сталину или ещё каким-либо правителям, понимаю, что были некие внешние условия. Условно, если бы на наш народ никто из вне не давил, не пытался бы нас изувечить в духовном смысле, в миропонимании, то мы давно бы уже договорились друг с другом. Мы бы уже нашли способ, как себя обустроить правильно. Нам не надо даже мудрости других народов, у нас своей хватает. В  родовой памяти её там такие глубины, что не вычерпать никогда, ещё и сами наработаем вперёд. Поэтому тут не вопрос выживания, а вопрос той идеи, в которой живёте вы, и той идеи, которой живёт мир вокруг вас. Если она в противоречии, вам надо приложить усилия. Если род рядом с тобой не живёт в твоём поконе, значит, удали его, либо сам удались от него, ибо придёт через него скверна. И вот эта заповедь очень чёткая, её надо понимать. Поэтому наглосаксы, англосаксы, как бы мы к ним ни относились, у них всегда есть чёткая идея: порабощение всего мира. И они в этой идее никогда не останавливаются. Наше слабое звено, что мы за последнее столетие разучились доводить логику своего бытия до конца, потому что потеряли саму логику. А так, мы бы выстроили уже. У нас, с одной стороны, с помощью Сталина и при его понимании была выстроена целая мировая система, но после него, к сожалению, не смог никто её ни развить, ни удержать. А она с момента его ухода сыпалась, но просуществовала еще почти сорок лет, но провалилась. Идея была такова, что наша идея должна стать основной, доминирующей, то есть, наш покон стал первым в мире. И, соответственно, все иные племена вошли бы в наш покон, тогда ворогов  нас нет.  Алексей?

Алексей Орлов: Я хочу вот что сказать, что чем ниже уровень понимания этого мира, чем ближе к смердовскому и так далее, к нежити, тем больше нужно внешних факторов, которые бы заставили пинками и волшебными пендалями это существо что-либо делать. К примеру, обезьяна, которая имеет хороший иммунитет и покрыта шерстью, она и пальцем не поведет, если будет моросить слабый дождь. Но если пойдет сильный дождь, вот тогда она сорвет какой-то лопух или пальмовый лист для того, чтобы укрыться от этого сильного дождя, когда шерсть начнёт промокать. То же самое здесь. Если мы, как обезьянки, боимся чего-то и не способны высокими технологиями себя защитить, в этом случае нам необходимы пинки и допинги для объединения, для того, чтобы мы начали что-то делать и так далее. И, к сожалению, один из главных допингов для мирового, вообще, сообщества – это война. К сожалению. Чем чаще происходят войны, тем это больше показатель того, в каком обезьянском состоянии мы находимся. Потому что войны заставляют вас задуматься о том, какова жизнь в мире, какие необходимо делать действия для того, чтобы мира достигать. Для того, чтобы вы поняли, что нужна какая-то система защиты, содержания армии, содержания руководства и так далее. Естественно, что это всё делается через паразитов. Но другим способом обезьян заставить что-либо делать невозможно. Только через страх, только через какие-то реальные прямые угрозы. Что же касается вопроса, здесь две реплики, что придут ребята на танках или на вертолётах, если мы не будем себя защищать, то  в этом случае я что хочу сказать, что дело в том, что, когда я говорил, что нам не нужна вот такая индустриализация, я же не просто сказал, давайте её уберём, я сказал, давайте её заменим другими технологиями, которые не будут отравлять нас, не будут отравлять окружающий мир, которые будут работать на созидание. И технологии более высокого порядка. К примеру, как может лететь вертолёт, если вдруг при применении нашей технологии его двигатель просто заглохнет? Как может работать система наведения ракеты, если наша технология эту систему наведения просто-напросто выведет из строя или перенаправит в другое место? Примерно в то, откуда она прилетела? Как может танк к нам приехать, если просто двигатель его заглохнет, и вся электрика у него откажет? Ну, такие же технологии известны. Очень много случаев, когда вдруг появляется какое-то НЛО, и вдруг все двигатели замирают, часы останавливаются, что-то происходит, люди впадают в панический страх. Или, наоборот, начинают веселиться, выпрыгивают, гуляют, что-то делают. Я говорил вот об этих технологиях, о том, что можно, тратя меньше сил, выращивать большее количество качественной, не ГМО-продукции. Когда мы можем получать энергию, не разрушая землю, не сжигая что-либо, не коптя землю и так далее. Не отравляя себя, не отравляя окружение, не отравляя жизнь на земле, не отравляя воду. Вот об этих технологиях я говорил. Ещё раз подчеркиваю: не просто отказаться от индустриализации, а вычленить те элементы индустриализации, которые вредны, которые являются костылями, которые усложняют нашу жизнь и заставляют нас работать на эту индустриализацию, подчинять весь быт этой индустриализации. Например, построили крупный завод, и весь город пашет на этот завод, всё этому заводу подчинено. И не важно, работаешь ты на этом заводе, не работаешь, ты всё равно подчинен этому заводу. Ты обслуживаешь тех, кто работает. Ты по их графику трудишься, ты ночами не спишь, потому что ночная вахта есть и так далее. Или же мы убираем то, что нам не нужно, и делаем то, что нам нужно  с меньшими затратами и с большим качеством отдачи в жизни. Вот о чём я говорю. Поэтому не надо говорить так однобоко, что я против индустриализации. Нет, я понимаю, в каком мире мы живём. Реплика в эфир от Игоря из Ярославля: «Индустриализация и прочие «ции», навязанные и чуждые нам цивилизации постепенно займут своё место в нашей жизни, когда будет структурироваться наше общество. Те «ции», которые не нужны, перестанут занимать место». Реплика из ютуба от Вячеслава Вседобрейшего: «Прямо точно сказал Алексей про мохнатые лапки». О, меня похвалили, слышишь, Сурияр?

Сурияр: Ну так, я тебя всегда хвалю.

Алексей Орлов: Вопрос в эфир от Радон34: «Когда первый Собор общин будет собираться? У нас община тоже начала собираться, Архангельская волость. Пора бы уже и дела делать. И технический инструментарий внутри правленческого назначения планируем делать через некоторое время. Как бы все это в копу собрать нам?» Что скажешь?

Сурияр: Вопрос хороший. Но у нас в планах есть, что мы, может, перед купавой летней, потому что многим людям, понимающим и сведущим, предварительное предложение было сделано, что мы где-нибудь под Москвой в первой половине июня сможем собраться, несколько дней поговорить, может быть, это и состоится. Пока ведутся разговоры, переговоры первичные, что собираться просто так и нужно, и приятно, но хотелось бы, чтобы что-то было проявлено. Хотя бы первичный какой-то план или первичное понимание правды. Идёт работа, мы постоянно с теми, кто какое-то количество людей, какое-то количество знания проецирует, с каким-то количеством людей взаимодействует постоянно. Общаемся мы в этом плане открыто. Есть у нас много чем поделиться. И всегда с удовольствием послушаем, если у кого-то есть хороший, позитивный опыт, обучаться мы не отказываемся, а с удовольствием это делаем, если есть чему.

Алексей Орлов: Другими словами, приходите к нам на огонёк, будем общаться.

Сурияр: Ну, в общем, да. Есть чем поделиться.

Алексей Орлов: Есть что сказать, есть кого послушать, есть, о чём подумать, так что приносите свои мысли, будем обсуждать. Вопрос от Дяди Степы: «Проводят ли волхвы обряды посвящения витязей, князей и так далее?»

Сурияр: Проводят. Только князя бы надо поймать сначала.

Алексей Орлов: Реплика в эфир от Виталия из Эстонии: «Сотрудничество намного лучше конкуренции». Ну, вот, как говорил в державном нашем представлении сотрудничество – это…

Сурияр: Об этом и разговор. Небольшое не соперничество, а соревновательность нужна. Условно, ты сделал красивую табуретку, я могу сделать ещё красивее. Я вот кресло сделал, а я – летающую тарелку, ну и хорошо. Много разных цветов, они все нужны.

Алексей Орлов:  То есть, всё просто, ребята, если вы трудитесь на державу, которая состоит из общин, это основа, вы не пытаетесь кого-то загнобить. Вы понимаете, чем больше добра в общине, тем здоровее, тем здоровее держава. С точки зрения добра имеется в виду. Благосостояние державы лучше. Потому что в державе нищих не может быть. А конкуренция только в цивилизованном мире. И если вы видите, что кто-то работает, используя приемы конкуренции, то есть цивилизационного вот этого бизнес-мира, это говорит о том, что он не на державу работает, он работает на свой карман. Вот все эти признаки если вы вычленяете, то вы понимаете, что он будет разрушать чужой стул, сделанные, чужое кресло, чужой самолёт для того, чтобы свой вам продать. Чтобы вы не становились мастером, а чтобы вы пользовались тем, что он предлагает, чтобы он жил хорошо. Вот это главное понятие: он будет жить хорошо, или будет жить держава. Если вы понимаете вот эти два отличия, понимаете, как конкуренция производится, тогда вы всё поймете, тогда вам не надо будет показывать: вот этот вот – державник, а вот этот  — бизнесмен, а вот этот – вообще ворюга, а вот этот – обманщик. Тогда не надо будет ничего вам показывать, вы сами всё будете понимать. Просто смотрите на объявления, на те зазывы, призывы, баннеры, которые вам раздают, и вам всё будет становиться понятно, Вы поймёте, с кем иметь дело, с бизнесменом или с державником, который радеет за что-то. Других вариантов нет. Кош общинный его интересует или кошелёк личный. Идём дальше. Реплика ещё от Тианы: «Сурияр, ведические боги стояли за чертой тьмы забвения, но всё в мире циклично. Придёт время, когда наши знания сил природы и законов, пространство станут вновь востребованы и лягут в основу возрождающейся цивилизации славян. И это не случайно. Потому что всё идет по сварожьему кругу и является следствием закономерности. Так во славу богов наших не дадим недругам клевать пращуров наших. И надобно говорить и лить правду в уши народу, за это вам спасибо огромное, Сурияр и Алексей». Вот, пожалуй, мы с тобой добрались до конца сегодняшних реплик и вопросов.

Сурияр: И как вот человек подвёл всё, видишь. У нас просто, когда такое пожелание делают хорошее, длинное на обряде или ещё где-то, у нас все наши родовичи говорят: будь то. То есть, пусть это исполнится во что бы то ни стало. Все мы словом своим и делом подтвердим, чтобы оно было. Да, время пришло, и силы наши, и слово наше, и правда наша должна в мире проявиться.

Алексей Орлов: Быть добру. Принимаю. Быть добру, так и будет. Хорошо.

Сурияр: Так и было, так и есть, так и будет.

Алексей Орлов: Хорошо, ну, что же, давай подводить итог нашей сегодняшней встречи. Напомню, что мы говорили про копное право в общине, автор-сказитель Сурияр. Как-то надо черту подвести всему сказанному, слить воедино, в кош общий сложить и закончить наш эфир.

Сурияр: Хорошо. Смысл такой, что у нас, с одной стороны, было заявлено, что как копное управление осуществляется, ну, об этом мы говорили неоднократно и будем говорить ещё. Но, скажем, мы немного уклонились в сторону, я считаю, что очень хорошее уклонение получилось, мы сказали, почему копа на сегодняшний день не работает, и какие в этом есть основные причины. Это на основании нашего опыта, на основании нашего понимания, на основании ведания сказано. Поэтому и я говорю, что нам надо учиться постепенно понимать самих себя, научиться различать своих, научиться доверять своим. Потому что только с доверия начинается взаимодействие. И понимать, что от каждого из нас зависит многое. Понимать, что земля, по которой мы ходим и называем своей, по каким-то бумагам она вдруг давным-давно не наша. Вопрос такой, что нам надо думать вперёд, нам надо думать, что мы передадим своим потомкам. Это священная наша обязанность перед потомками. То, что получено нами от предков, мы должны сохранить, умножить, передать потомкам. Вот наша задача. А как жить по копе? В общих чертах мы знаем. Вопрос только в том для каждого из нас, что готов ли ты, задай сам себе вопрос, оторвать свою задницу от стула, от дивана, от кресла и пойти, сделать несколько шагов для того, чтобы с кем-то из родовичей соединиться для общего дела. Тогда и наполнятся коши, тогда и потекут реки добра вокруг нас, и благо великое проявится. Вот и вся задача. Просто ты должен внести свою лепту, свою долю малую в будущее своё, своего рода, всех наших родов. И не отделяй себя, свой род, своих родов, к сожалению, ни у кого сейчас практически нет. Есть маленькие ячейки, так называемые семьи, в которых нет лада в большинстве случаев, потому что мужское и женский ход у нас утрачены. То, что мы обещали как-то сделать несколько передач про это, ну, время придёт, мы разберём. Потому что восстановление мужского и женского хода – это тоже первоочередная задача. Наши роды были в вымирании, и только сейчас начинают выравниваться. Но дети наши ещё не знают хода будущего. Поэтому всё это надо разбирать и рассказывать. Поэтому копа, у нас есть копа, как мы говорим, кола встала вокруг огня родового, тоже кола встала в Небесах. Поэтому копа есть у нас в Небесах, и она всё время обсуждает, предки наши мудрость единую собирают и наделят нас ей скоро. И мы поймём, что нам сообща делать, как нам стать своими друг для друга и именно делать это сообща. Вот так, наверное. Алексей?

Алексей Орлов: Ну, что же, благодарю тебя. Очень у нас получился позитивный эфир, много мы сегодня вопросов рассмотрели и реплик, правильные слова говорил и ты, и говорили наши радиослушатели, писали в чатах и Народного Славянского радио, и в чате нашего канала на ютубе. От себя в заключение скажу, что по одному из современных календарей еще 1 марта 2017 года, среда, по одному из старинных – сорокой день Вьюг и Стужи 7525 лета, вторник. Кто отмечает по этому календарю праздники, тех поздравляю с Днем Храма души. Мы говорили про копное право в общине, автор-сказитель Сурияр. И раз мы говорили про копное право, ты сказал, что, если не будете жить копе, то не будешь, русич, жить по копе, получишь по голове и попе. Так что, вникайте, включайтесь, здравомыслия, и всё у нас будет хорошо. За сим я с вами прощаюсь.

Сурияр: Малую реплику ещё: ищите правду и праведников. Вот чего я хотел бы ещё пожелать. Все радовичам былагодарень за то, что слушали, благодарень за то, что единою мыслью свиваете Небеса над Землей нашей, чувствую поддержку вашу великую. Великая вам благодарень всем.

Алексей Орлов: Благодарю ещё раз. Всем добра, до новых встреч, друзья мои, услышимся и увидимся.