Сергей Данилов в Мариуполе часть 2
1:32:15
Что мы не сделали с самого начала, посмотреть, как съезд территориальных громад в Черкассах проходил. Там фрагменты буквально полторы-две минуты, чтобы вы просто имели представление, как органы власти противодействует.
Согласно закону парности, по которому устроена наша Вселенная, раньше власть всегда устраивалась по принципу дуальности, по принципу парности. То есть, весь мир парен, наша Вселенная, наша Земля, точно так же и управление раньше строилось. Как это делалось?
Если мы делим на две части, то, соответственно, с одной стороны была власть, а здесь была влада. Это разные вещи. Власть двукорядью читаем – то слава, слава знания, то есть, власть имели кто? Знатные. То есть, кто осуществлял власть? Тот, кто исконно язь, это одно из современных названий закона, этимологию, чтобы понимали. Кто соблюдал поконы вот эти, кто следил за исполнением законов? Раньше закон назывался язь. Если эти законы были из кона, то как он писался? Вот эта краткая «о», князь, вот он осуществлял эту светскую власть. И вся эта пирамида выстраивалась посадниками и наместниками. То есть, он направлял в города посадников, наместников, которые занимались сбором дани, мыты, налогов, современным языком. Как на местах это всё было? Потому что он не имел права, они только распределяли. На самом деле, налоги собирали другие. Кто это? Вот те, кто формировался как раз по копному праву, вот эта влада. Исток добра, асов добро, и тут лава, если в эту сторону читаем, «а» переходит, понятно, да, лава. Лава – это соединение, народ.
Так вот, как он раньше правил славой, как эта система выстраивалась? Вот эту часть [владу] те, кто захватил власть на Руси больше тысячи лет назад, уничтожили эту часть, осталась только вот эта [власть]. И то, она гипертрофирована. Потому что раньше эта система, которая выстраивалась снизу доверху, уравновешивалась владой. Кем уравновешивалась? Так называемыми приставами. То есть, на каждом уровне, скажем, уровень посадник, под князем был кто? Темник? Слышали такие слова: темник написал. До сих пор на телевидении осталось, темники пишут, это десятитысячники. Как он выбирался? То есть, были десятские, десятские выбирали сотника, сотники выбирали тысячника, тысячники выбирали темника, десятитысячника, а темники выбирали князя. Но он сам формировал вот эту вертикаль власти. Как эти следили вот за этими? То есть, если мы говорим, что у нас тут десятский есть, есть сотник, есть тысячник, как они выбирались? Они были приставами. Допустим, на уровне села приставом был десятский. На уровне района округа приставом был сотник. Сотники, помните, всё время были на Украине? За полковниками и так далее. Тысячник – это уже на уровне земства, современным языком, области. Получалось так, что князь не имел права отдавать распоряжение либо предавать кого-то суду без согласия темников. Посадник в городе или наместник, уже позже, не имел права тоже судить судом либо что-то делать, если тысячник не дал согласия. Тысячник подчинялся этим, эти его выбирали. Вот этих назначал на время сам князь. Хотел – снимал, хотел – убирал, это его была прерогатива. Но его назначали на вече, князя избирали на вече, либо выбирали темники. Обычно собиралось вече, если это было в городах. Допустим, Новгород всегда на вече с князем заключал договор, и князь начинал править. Новгород – это не город в современном смысле, это система городов была. Это Ярославль и вокруг него система городов, которая была, несколько десятков, вот это всё называлось Новый город. Как было в Украине? Войты были, вот эти приставы какую роль выполняли? Они были мироедами, вот эти.
Так вот, мир, вот эти мироеды, они как раз содержались лавой народа, владой. И эта система выстраивалась снизу. Вот эти занимали должности, пока он люб. Это головы и старшины, судьи, в том числе. Поэтому раньше эти все иногда занимали должности, были случаи, и по десять лет, и по двадцать лет, а было – и месяца не занимал. У казаков, если помните, фильмы остались, атамана назначили, не нравится, не люб, сняли. Такая же система копного права была. Как для городов вот это всё выбирали темники. То есть, выбирали старших домов, старших уличанских, это улица, старших квартальных, старших округов, если были такие деления. Раньше они назывались концы, старшина конца. То есть, город был поделен на какие-то части, они назывались концы. Так вот, старшина конца как раз, современным языком, это тысячник района. Вот у вас в Мариуполе сколько районов? Четыре района? Вот у вас примерно четыре тысячника надо для того, чтобы поставить приставами их к главам администрации района. Если мы говорим о том, что у вас в районах есть главы администрации, то глава администрации не может принять решение, пока тысячник визу свою не поставит. То есть, все решения должны согласовываться с тысячниками. Вот так вот уравновешивалась власть. Когда эта система была поломана, когда князей перестали выбирать на вече, а стали передавать своим детям, как наследственное право власти, вот эта система рухнула. И они потихонечку стали от этого освобождаться. В Малороссии до семнадцатого века сохранялось копное право. Последние протоколы мы находим, датированные семнадцатым веком. В России, в Великороссии, там где-то четырнадцатый век. Кстати, Куликовская битва – это был апогей войны, когда князь Дмитрий Донской отказывался от этой системы темника, Вельяминов такой был. Когда сын Вельяминова, темника, который умер, не смог стать темником, а систему копного права уже поломали на тот момент. По большому счёту, Куликовская битва была гражданской войной. И вот эти гражданские войны нам постоянно устраивают. Крым сейчас – то же самое. То есть, нам опять сейчас готовят тот же самый сценарий, который был всегда. Вот эти вещи нужно понимать. В городах, когда эта система выстраивается, нужно тоже исходить из количества копных мужей. То есть, каждый город, сформировавший территориальную общину или земскую общину городскую, управляется с помощью вот этих выборных. Но эта власть тоже должна быть. То есть, в любом случае, если только само вече городское не пришло к какому-то единому знаменателю и не выбрали главу города, ну, глава администрации, или глава Рады сейчас у вас, депутат, то тогда что? Ну, может быть, такое, что вы собрались и считаете, что нет у вас достойного, тогда можно обратиться к Киеву и попросить прислать вам наместника или посадника, чтобы оттуда прислали. А если он вам не люб, то вы опять обращаетесь к Киеву: присылай другого. Вот такую систему, хотим или не хотим, нам придётся создавать. Сейчас как это всё дело делается? Вот этой системы, влады, у нас нет, а власть творит, что хочет. Потому что нет системы сдержек и противовесов, нет тех приставов, которые балансируют всю систему власти. Вот когда такой тандемный принцип управления: при этих – вооружённые силы, при этих – городовые. «Городовой» что означает слово? Воин города. Порядники, урядники, а не милиционер и полицейский. То есть, всё равно называть будем своими именами. Поэтому такую систему сейчас и нужно будет выстраивать. Мало того, что вот эти все вещи предусматривает Конституция. И вот сейчас представьте себе, только они дорвались до власти, протестантский проповедник в православной стране, а мы сейчас начинаем этим заниматься, начинаем выстраивать, как вы думаете, будет противодействие действующей власти? Будет.
Вот с этим понятно, это принцип основополагающий, к чему мы должны прийти, что без этих приставов, которые следили бы за этой властью, а эти отзываются просто по свистку, когда не люб, сделал что-то не так, сняли штаны, выпороли, назначили другого. Чтобы это сделать, как раз и нужно создавать территориальную громаду. Поэтому подумайте, как вам в городе, скажем, все эти вещи сделать. Посмотреть с точки зрения административной. Если у вас четыре района, значит, вам надо посмотреть, как вы будете набирать, может быть, для начала и сотника хватит, чтобы поставить к главе администрации района. Если потом добежите до тысячника, можно и тысячника. Но не забывайте и о другом, что дальше из города у вас должны появиться представители в земский собор, который тоже нужно будет делегировать. И самое интересное, что выбирать вот этих – это ваше право, а осуществлять владу – это ваша обязанность. В связи с тем, что мы правами пользуемся, а обязанности свои, мягко говоря, не выполняли, не выполняем и не хотим выполнять, у нас такое удручающее состояние уныния. Копный муж обязан был принимать участие в управлении делами общины. Обязан. Это не его право было. Мало того, если он не приходил на копу, и копа принимала какое-то решение материального характера, нужно было собирать либо деньги, либо ещё что-то, то эта тягла материальная вешалась на того, кто не пришёл. Поэтому не пришёл, всё, получи, рассчитывайся деньгами либо материальными ресурсами. Такая была очень простая система стимуляции всего этого. Поэтому осуществление влады как раз и было обязанностью. А [власть] вот это право.
Как найти этих компетентных? Мы об этом поговорили до перерыва, об этой системе. Когда совокупная психическая энергия подсознания начинает поддавливать, выдавливать вот этих управленцев, идёт очень быстрый духовный рост, начинает формироваться каста или варна, как хотите, управленцев. Воинов, витязей. Притом, что они действуют в интересах этих, а не в интересах вот этих. Вот так раньше власть уравновешивалась. Примерно, тысячу лет назад, чуть меньше, эту систему поломали.
Сотники уже были мироеды, они уже формировались, и были бояре и мужи, то есть боярые они были. То есть, как правило, кого выдвигали, делали сотниками, те, которые организовывали какую-то артель, какое-то дело. То есть, вскладчину собирали ресурсы, это были управленцы. Потому что как бы вы ни хотели, не может человек, скажем, кузнец – он только кузнец. А вот эти сотники, они как раз организовывали деятельность хозяйственную всей общины. Именно выбирали хозяйственника. Поэтому он и сам мог что-то делать, и остальных обеспечивал работой. Если не хватало ресурсов, вскладчину собирали, у кого нет материалов, леса какого-то или денег, выделяли людей с подворья для решения общинных дел, кто-то деньги давал, и вот эти вещи все организовывал именно сотник. Он управлял. Он был в управе, это управленцы уже. Но он на этих общественных началах был приставом. Почему? Потому эти осуществляли власть при этом. Допустим, надо было собирать дань, если это раньше было налоги, пошлина и так далее, мыта, эти делали разнарядку, но вот без этих и без этих ничего там не собиралось. Потому что пока они не сказали… Даже если мужу пришли и сказали, что он там что-то нарушил, надо привести его на суд, пока пристав не согласился и не пришел вместе с ним на подворье, команды вот этих никто не выполнял. Мало того, община солидарно отвечала, если говорилось, что мы не отдадим, община собирала деньги, отдавали этому деньги, тот приходил и говорил, ну, община не отдала, у них круговая порука.
Пока мы вот эту систему не построим, мы, в общем-то, ничего и не скажем. А теперь смотрите, вы приходите к мэру и говорите, мэр уважаемый, пожалуйста, покажи правоустанавливающие документы, какие, вообще-то, здесь есть, то, что тебя избрали, да, а то, что мэрия твоя и всё, что связано с мэрией, где тот документ, по которому ты существуешь? Вот уже были суды между территориальными громадами. Вы имеете право, а он права не имеет, и всё дальше зависит от вашей юридической подкованности и умения говорить. Именно так. Открываете Конституцию, вы зайдите в Интернет, посмотрите, как Краматорске это делает Александр… Забыл его фамилию. Посмотрите, какe он приходит суд, судья что-то начинает делать. Он: пожалуйста, удостоверение покажите. Оказывается, у половины судей нет удостоверений. Приходит к начальнику милиции, тот под стол залезает, не знает, куда деваться. То же самое с прокуратурой. Один человек. И у него никто не спрашивает, кто за ним и сколько человек. Посмотрите просто, как люди работают. Вы поймете, что это делается легко, на самом деле. Если вы приходите и говорите, вот Конституция, вот мой паспорт, вот мой документ, я не физическое лицо, я людина и, вообще, человек. Человек к вам пришел, источник власти, кто мэр по отношению к нему? Нанятый слуга. И как вы считаете, он должен слушать, тот, кто является источником власти по отношению к нему? Мы как раз сейчас подходим к тем вещам, когда мы с вами вот здесь должны договориться и построить вот эту систему. И тысяча с одной стороны и тысяча с другой стороны не будет, потому что тысячники всё равно выйдут на договоренность какую-то. Вот это надо начать делать. Выбрать десятских, выбрать сотников. Сотники и тысячники уже разберутся сами. Потом, вы же не выберите худших. Неужели они там? Кого вы уполномочили, передали им свои полномочия, не разберутся и не решат какой-то вопрос. Да разберутся, поверьте. Когда, если вас выберут десять человек, девять человек под вами, у вас ощущение самого, как себя, изменится мгновенно. За вами они будут стоять, вы будете чувствовать такую подпорку мощнейшую, потому что они за вами стоят. У сотника ещё больше людей. И это психическое ваше состояние будет отражаться в беседе со всеми можновладцами. И к кому бы вы ни пришли, если сядете вежливо и корректно с Конституцией в руках, с протоколом громады, сделают. Что сделали, допустим, я не помню, в Черкасове, по-моему, где-то, они подали в суд в горсовет на территориальную громаду. Приходят в суд, она представилась, секретарь городского совета, ну, понятно, вот доверенность. Вы кто? Мы – громада. Какая громада? Вот договор. Посмотрел судья, да, договор, Паспорта есть? – Есть. Ничего не нарушено? Ничего не нарушено. Конституцию соблюли, цивильный кодекс соблюли, всё есть. Какие проблемы? Ответчики. Они говорят, хорошо, у нас хлопотания. Какие у вас хлопотания? Ходатайство. Пусть представитель влады даст правоустанавливающие документы. Тот говорит, у вас есть правоустанавливающие документы о том, что городской совет кем-то создан? Да, говорит, есть, но при себе нет. Да, хорошо, переносим суд на две недели. Через две недели приходят, что вы думаете? Те приносят «заперечення» (укр. Возражение). Потому что у них нет его. И то же самое у нас вплоть до президента. Вот куда вы сейчас ни пойдите, вам ни один государственный орган не даст этого документа. В сельсовет пойдите, ну, в лучшем случае, будет распоряжение областного совета. Придите в областной совет и скажите, дайте, пожалуйста, правоустанавливающий документ, собиралось ли земство области, было ли протокольное решение по созданию этой Рады областной? Вы же не спрашиваете этого.
Мы по умолчанию с вами согласились с этим вопросом. А цивильный кодекс что у нас говорит, как договор заключается? Если молчит, то согласен. Ну, так мы с вами согласились с этой ситуацией.
А вот теперь мы начинаем понимать. Я же говорю вам, что уже два или три года в Украине идёт вот это движение, и люди, наконец-то, взяли Конституцию, прочитали, взяли и прочитали международные факты по правам человека, прочитали законы девяносто первого года, как создавалось это государство. Мало того, просто выйти на сайт, сейчас очень много интернет-ресурсов, которые освещают все эти вопросы. Есть громада, они сделали запросы в государственные органы. Если бы вы почитали ответы, которые пишут эти государственные органы – кто их создавал и как создавал: ни один орган не легитимен. При этом мы с вами делаем вид, что всё это существует. Мы с вами согласились с этим, мы с вами ничего не говорим, не возражаем.
Если мы вот здесь на их поле, по их правилам будем продолжать играть, то это всё равно, что игра с напёрсточниками. Вот здесь основания нет. Вот здесь организация. Вот отсюда вы им ничего не сделаете.
Если хотим что-то сделать в этой жизни, как-то надо вспомнить, что у нас есть обязанность осуществлять эту владу. Мало того, в Конституции всё это записано. Почему мы самоустранились – это вопрос к каждому из нас. Почему каждый из нас самоустранился? Мало того, взял и передал добровольно вот сюда вот, ходит периодически ещё и поддерживает эту систему. А потом мы говорим, что же у нас так всё плохо. Что по громадам, по системе тандемного управления, системе сдержек и противовесов не понятно, как эта система работает? Как выбирать десятских, сотских, тысячников на уровне дома, улицы, района разберётесь?
Соберётесь и разберётесь. Когда соберётесь, определитесь, сколько копных мужей.
Вот смотрите, как быстро люди объединяются, когда пропадает вода. Взяли, стояк в доме перекрыли, и у всех возникает общий интерес. Нет, я не к тому, чтобы вы перекрыли воду, я не об этом, я говорю, что ищите точки общего интереса. Я условно вам говорю: газ, вода. Вот смотрите, как государство нас берёт. Оно говорит, что мы вам поставляем услуги. Какого качества эти услуги? Вы же сами знаете, какого качества. Мы можем влиять на это всё?
При этом, как вот этих [десятских, сотских] выдвигать, в общем-то, всё понятно, Хотя бы давайте им дадим шанс эволюционировать. Если сами не хотим, то давайте выберем их, и пусть они там разбираются, каким образом сбалансировать вот это всё. Соберется громада города Мариуполя, сколько вас человек? Соберётся, если вы всё объясните. Вот вас здесь столько человек сидит? Сорок? Ну, вот сорок человек, смотрите, ещё скажут по одному человеку кому-то, будет восемьдесят человек, а если те ещё кому-то скажут, уже пошла вот эта волна. Эффект сотой обезьяны кто не знает? Вот то же самое и здесь. Если только один процент людей поймет, что, оказывается, можно управлять всей системой и собой, в том числе, а не отдаваться в управление кому-то не понятно и как, чтобы нами управляли, то есть, как только интерес, мотивация появляется, всё становится на свои места. А дальше человек со всем этим разберётся. Найдете вы вот этих десятских, сотников и тысячников. Поверьте, мало того, если не найдёте, то родите.
Вот этим тоже надо заниматься. Получается так, что балансирование и уравновешивание мужского и женского начал в определённой золотой пропорции, сечении, то есть, оно идёт по спирали, развивается во всем,
Точно так же и в социальных процессах. Если мы берём мужчину и женщину, в семье женщина как уравновешивает мужа? Пришел домой никакой, тяжело ему, она посмотрела на него, значит, нужно гуну страсти ему, перчика, чеснок, лук, взбодрила, подняла, выровняла, как женщина. А если пришёл, наоборот, взбудораженный? Наоборот, присадить. Может быть, в чай мяту добавить, ещё что-то такое. И женщина занимается этим выравниванием. Ну, если она — женщина, берегиня. Потому что мужчина этих вещей может не наблюдать, не замечать даже за собой, а женщина за этим следит. Точно так же и в социальном организме, если мы берём народ, то точно так же власть – это мужское начало, а влада – это женское начало. И если вот это женское начало не будет за этим следить, то мы получаем то, что получаем. А в связи с тем, что нет вот этого ничего у нас, то есть, нет самого женского начала, его проявления, народа нет, совокупности его, и нет понимания.
Дорогу осилит идущий. Хотя бы сделать первый шаг, собраться, создать общину, начинать выбирать и исполнять свои обязанности. То есть, мужи должны исполнять обязанности. Но кто их должен понудить для этого? Женщина.
По этому какие вопросы есть? По системе сдержек и противовесов? Для чего это нужно? Как вы думаете, какая цель, для чего нужно сейчас создание этого?
Народ, начавший продавать землю, будет уничтожен. Мы должны тоже это понимать. Как раньше наши предки говорили: земля – кормилица наша, земля-матушка, богиня и так далее. Вот к ней такой было отношение. Сейчас представьте, мы богиню, матушку, кормилицу продаём. Мозги у людей есть?
Но если мы только вот эту систему не построим, мы не решим главную задачу: мы не выйдем из банковского рабства. Понимаете, да? До тех пор, пока не пойдут объединительные процессы. Поэтому сепаратизму, вот только кто-то что-то хочет делить, нужно ставить просто заслон. Только великое объединение славянских народов в единую державу позволит нам создать пространство, при котором экономически мы сможем быть самостоятельными.
Вот слово «конунг» вам даже, наверное, и не знакомо. Вот это тот, кто осуществлял как раз сношение с внешними странами. То есть, был такого же уровня управитель, это как сейчас министр иностранных дел и президент. Вот нашему поставленному президенту как раз в полномочия вменены вот эти вещи. А раньше был конунг. Это кон и унг. Ун – понятно, что это такое? Вот если это ун, в русском языке слово что означает? Вот если он занимается пластом, то он пластун, если он что-то ведает, то он ведун. Смотрите, как в языке всё есть. Поэтому эта система и предполагает вместе с этим, здесь должен появиться ещё один персонаж, который будет заниматься внешней политикой. Вот здесь у нас внутри отвечает за внутреннюю политику. Я думаю, мы даже вернёмся к этим названиям архаичным. Мы обречены на это, у нас выбора другого нет.
Как только мы вот это сейчас всё создаем, вот это всё выстраивается, тогда мы говорим, что на землю право собственности должно быть только у народа, всё. То есть, даже государство не имеет на это права. Вся земля находится в пользовании. Как пользоваться, определяют территориальные общины. Либо, если часть земель у нас будет в государственном пользовании находиться, тогда государство будет определять, как её использовать. Это могут быть и типа совхозов, то, что раньше было при Советском Союзе. То есть, мощные сельскохозяйственные комплексы, обеспеченные государством и техникой и всем остальным. А здесь, внизу, сами общины могут сами определять, нужно им делать, не нужно, нужен им этот колхоз, или не нужен им этот колхоз.
А то, что касается заводов и пароходов, меня когда-то попросили, одна партия, написать концепцию, вот я им написал: безусловная и безоплатная национализация тяжёлой промышленности, ВПК, транспорта, связи и всего остального. Поэтому первым делом, что нужно сделать, когда это всё построится? Ввести монополию на банковскую деятельность. Государственную монополию на банковскую деятельность. Никаких частных банков. Мало того, убрать проценты, лихву, и всё. Так только всё это начнёт потихоньку двигаться. Но пока, скажем, мы не организуемся, об этом говорить преждевременно. Как только появятся десятские, перед ними сразу встанут вопросы экономические. Тогда начнём решать вопросы экономические, как нам выходить из того тупика, в котором мы оказались. Любую проблему нужно превращать в задачу. Любую задачу может решить только компетентный человек.