Сергей Данилов — Задачи территориальных общин

С. Данилов — Задачи территориальных общин

Мы всё-таки решили, что переходим, что от теоретических вещей к практическим.

Так вот есть предложение: сегодня у нас есть представители от очень многих громад, мы сегодня протокольным решением, с рабочим названием мы определимся. Я могу вам только сказать название: «Свод территориальных громад Руси». В скобках, чтобы было понятно нашим братьям на севере, они больше слово «община» воспринимают, а не «громада», поэтому будет список территориальных общин Руси. Список, чтобы было правильно, мы назовём его по-русски, свод, древним словом. То есть, будет свод территориальных громад Руси или свод территориальных общин Руси. Вот сокращённо, видите, как получается – ТОР – территориальные общины Руси.

Так вот, с чего бы хотелось начать. В Киевской громаде мы обсуждали эти вопросы и пришли к тому, что самым главным вопросом при создании территориальной громады и самым первым вопросом должна быть система безопасности этой территориальной громады.

Раньше территориальная громада выделяла один процент на содержание дружины. Если в самой громаде воевода был свой, то было ополчение. То есть, было вот ополчение громадское, которое брали-собирали. Но помимо этого всегда были те, кто находился в приказной избе, в управе так называемой. То есть, была управа и были воины города городовые, порядники, которые за порядком следили. Не полицанты и не милиционеры, как у нас, а были порядники. Слово понятно, что означает? За порядком который следит.

Cлово «власть», по-украински «влада» — это два разных слова, и они определяют совершенно разные процессы. Вот власть и влада. Вот разбиваем всё это на две части. Власть и влада – какая разница между этими словами? Они же разные слова. Может, некоторые скажут, это вроде как по-русски, а это – по-современному по-украински. А если я вам скажу, что это слова из древнеславянского, а они просто разные процессы обозначают?

То есть, видите, что у нас слово состоит из буквиц, эти буквицы несут определённые образы, и от того, как мы начинаем их раскрывать, эти образы начинают меняться. Поэтому мы сегодня с вами договоримся о значении, о терминологии этого слова, но завтра они могут измениться. Будьте и к этому готовы, не может быть ничего такого застывшего. Вот чем интересен славянский язык? Это жизнь, это течение. Нельзя вот сейчас уже делать то, что было вчера, позавчера. И ту этимологию слова, значение этого слова, которое вчера делали, оно сегодня будет другим. Мы изменились, мы стали другими. Если мы берем двукорядье, читаем, то получается «то слава». То есть, власть имеют кто? Славные, знатные, те, которые имеют право управлять. То есть, это светская власть. Раньше у нас была такая должность даже – выборная. Князь – это связь с Поднебесной. Потом это всё превратилось в буквицу «я», которой не было раньше. Понятно, кто это князь? То есть, есть кон, это основополагающая категория мировоззрения славян – круг, кола, как угодно, по-разному называется, и есть, некий закон, некое правило. И в соответствии с ним тот, кто следит за этим. То есть, вот здесь есть некое правило. Это язь, это может быть и вязь, и узелок, и всё, что угодно. Тот, кто обеспечивает взаимодействие различных субъектов в нашей громаде. То есть, кто-то следит за связыванием, за язью, за вязью, за узелками. Вот это князь, но в соответствии с коном. Это знающий, тот, кто может эти вещи делать.

То есть, мы берём ТОРы, это первичный элемент, территориальная община Руси. Вот те территориальные громады, о которых мы говорили, общины для тех, кто посевернее, у них там ожидовленный северорусский говор, они говорят «общины», а мы говорим «громады», что, в общем-то, для них и для нас суть одно. Создали мы эти территориальные общины Руси, а что же над ними? Дальше что им делать, этим громадам? Вот сейчас, видите, мы создали и там, и там, и там, вопрос: что делать с этими громадами? Понятно, каждый в своём отдельном уголочке, памятуя принцип «моя хата с краю, ничего не знаю», строить себе счастливое будущее. А сможет ли он построить, если многие вопросы, скажем, обороноспособности державы не может на себя взять отдельно взятая громада? То есть, надо как-то выстраивать эту всю систему дальше.

Вот первичные эти источники, маленькие ячейки, ТОРы так называемые, ТОРы, когда начинают друг с другом объединяться, то выходят на какой-то другой уровень. Вот на уровень областей. Как их назвать? Какое будет предложение? Земства, да. Они и были земства. То есть, земля, территория области, ну, чтобы пока мы не нарушали территориальную какую-то такую… Ну, раз уже все привыкли, и почтовые услуги, и всё остальное у нас делается, ТОРы будут объединяться в земства. Понятно это да? Земства областные.

Поэтому после земств наших областных, хотим мы этого или не хотим, с белорусами мы уже говорили, они тоже там, есть община, которая поддержит это всё. Мы можем тогда только выйти, когда сформируем земства областные, на собор. Собор земский. И вот на этом соборе можно принимать уже любые решения, вплоть до воссоздания державы славянской общей в границах, территориях, в которых силу наберём на тот момент какую-то, процессы пойдут объединения, понимание будет у людей.

Президент поставленный и чётко действует по инструкции. Как поставить действия его под контроль? Поставить к нему кого? Пристава. Темника поставить.

Откуда этого темника взять? Его нужно в земский собор избрать и поставить сюда, над этим, надсмотрщиком. Вот и всё.

Темник, это же вы представляете, человек, который выбран, допустим земским собором, представителем, копными мужами, которые туда вошли. Это тысячники. Если он вдруг – косой взгляд или сделал что-то не так, он же не выбирается на определённый срок, он выбирается на время, пока он люб. Если он делает то, что надо, следит за резидентом поставленным и отстаивает интересы народа, всё, вопросов нет, пусть занимает эту должность. Как только нет, тут же собрались тысячники и до свидания. Мало того, сняли штаны и предали позору.

Вы не рассматривайте отдельно это всё. Копа – во-первых, женщина представлена там мужем своим. Но если он муж – это копный муж, мы говорим сейчас, кто такой копный муж? Это тот, кто имеет минимум: жену и детей. Во всяком случае, знает, что это такое. Он не знает, как формируется ребёнок, на какой день какие клетки формируются, он этого не знает, но как-то ребёнок получился? Получился. Он учится. Как он может пойти, не получив какие-то пожелания жены? Будут они или нет? Конечно, будут. Вопрос следующий. А откуда он вообще возьмёт, что делать? Где вы видели, чтобы он сам где-то пошёл и что-то делал? Это же толкать надо. Как всё время воспоминаете, ёжик – гордая птица, пока не пнёт, он не летит, так и мужчина. Вот какая роль? Роль очень простая. Есть нечто целое. Это целое у нас на земле представлено половинами, отсюда слово «пол». Мужской и женский. Представлено половинами. Если мы хотим на копе иметь целое, поэтому там и нужен копный муж. Потому что он-то пришёл, но он-то представляет целое, представляет свой род, и жену, в том числе. Ей зачем, смысл? Ей есть, чем заниматься. Поэтому какая роль? Огромная роль. Целого-то тогда не будет. Если не будет целого, о чём мы тогда говорим. Без женщины нет целого, просто понять это надо. Вопрос другой, что и женщина не должна без опеки мужчины. Как этот вопрос сейчас решать на современном уровне, тоже надо думать. Это вопрос для копы.

Во-первых, хозяйство было у каждого. Если вы говорите о хозяйстве громады, то это была складчина так называемая. То есть, собирали для чего-то, для решения какого-то вопроса. Допустим, для строительства моста через какую-то реку. Каждый двор выделял, кто что мог. Кто-то людей выделял, кто-то лес выделял, если у него какие-то наделы и земли были. Это в последнее время, а раньше всё равно была эта складчина, ставили ярового мужа управлять всем этим, ватагмана так называемого, ватажка. Он возглавлял. Брал себе необходимых людей для того, чтобы это сделать. Но кого выбирали? Того, кто наиболее рачительно отнесётся к этому. Более того, если было что-то где-то выращено и что-то приобретено, что-то привозили, рота, допустим, уходила, артель орудовала здесь, а рота – это то, что уходило, могли себя защитить. То есть, там, где в составе этой артели были вои, воины. Называлось ротой. То есть, сам ватагман должен был быть неробкого десятка. И у него в составе вот этой артели были тоже вои для защиты. Что-то привозили, но всё это распределялось же тоже копой по разрядам. Чётко всё расписывалось, кому и как. Точно так же, как по налогам. Сверху спускалась, допустим, десятина, и чётко расписывали, на кого и как. Ответственность была солидарная. То есть, всё решалось на копе, и всё распределялось на копе. Не то, что общего, а каждого отдельно – это каждого отдельно. Никто туда не лазил, не мешался. Десятину и один процент отдавали. Чем – то в зависимости от того, чем он занимался. Ну, не мог кузнец отдать десятину зерном. Какими-то подковами или чем-то там, и один процент. А если он зерно выращивал, то понятно, что зерном рассчитывался. Вот это всё собиралось вместе. Мало того, с приставом отправлялось наверх, всё передавалось, но часть оставалась ещё для того, чтобы управа существовала. Была указная изба, её же содержать надо было? Надо. Пристава надо было содержать, мироеда? Надо было. То есть, община собиралась, собирались какие-то средства, они жили на эти средства. Поэтому, если вы отдали кому-то что-то со своего хозяйства, и он представляет ваши интересы и представляет нерадиво, расходует нерационально, зачем вам пристав такой? Вы же его уберёте сразу. Потом как было связано всё это дело, убирали просто, собрались и сняли. Мало того, ещё выпороли, если где-то проштрафился.

Дружина была у князя. У дружинников очень интересный статус. Это вот как раз те служивые люди, служивые, которые находились на службе.

У них были поместья, им давалась для того, чтобы их обеспечивать, выделялась. То есть, получалось так, что, допустим, ваша громада призывает князя. Он приходит с дружиной. У вас ополчение другое совершенно и свой воевода. Он приходит с дружиной. Вы говорите, князь, для того, чтобы ты не умер с голоду, вот населённые пункты такие-то, такие-то, ты с них собираешь и с этого живёшь. А князь это всё распределял уже между дружинниками своими. И те прекрасно понимали, что да, нужно содержать. При этом, все остальные тоже собирали. Потому что копа распоряжалась землями и всем, то есть, решали, что делать, кому и как. Чтобы приняли, скажем, в члены общины, нужно было, самое главное, выделить общинную землю человеку. Приходит пришлый и говорит по какой-то причине, может быть, война, может быть, что-то, вспоминайте семнадцатый век, когда правобережная и левобережная Украина оголилась, практически все перебрались через Днепр, приходили и говорили, ну, вот так. То есть, община из общинных земель давала им наделы в зависимости от количества едоков в семье. На мальчиков в основном давали, потому что на девочек не давали. Это же отрезанный ломоть, они уходили в другую семью потом. А на мальчиков на всех давали земли. Всё, семья становилась, тот, кто получил, дом построил, он уже был копным мужем. Хотя и пришлый. А уже полные права и звание копного мужа от этой общины уже дети его получали, которые родились на этой земле и выросли.

Вот смотрите, система взаимопомощи в самой громаде понятна. Вскладчину работают и артели создают те, кто живёт и работает на этой территории. Но как быть с державами в этом случае? То есть, вот общины на уровне земств могли формировать свои фонды. А между земствами могли быть такие фонды? Вот то, что они сделали, это прототип, наследие того, что раньше было. Было такое, вскладчину так работали и собирали. Допустим, были такие затраты, которые нужно было понести на уровне земства для того, чтобы, скажем, построить город. Нужны средства? Где взять? Значит, все ТОРы, которые я внизу вам нарисовал, они сбрасывались, чтобы там построить. Храмы нужно было построить, управы нужно было построить, суды нужно было построить? Под это дело всё это выделялось.

Вот, допустим, если есть идея создания влады, построение влады для того, чтобы контролировать власть при помощи копного права, вечевого права. Есть смысл создавать? Ну, раз раньше так было, и оно работало. На определённое время забыли. Сейчас есть смысл создать. Можно же включить вектор цели. Сейчас будем создавать этот свод, реестр территориальных громад, тоже уже пойдет. Точно так же и всё остальное. Берём, садимся и прописываем. Но для этого что нужно сделать? Посадить копных мужей, которых мысль может посетить. Кто-то сидит, чёрт, гриф чёрта, он берет ручку и начинает чертить и набрасывает все эти вещи. Это нужно что сделать сейчас вам? Берёте девять человек, быстренько собрались, будете вести себя хорошо, чай получите в конце. Посадили их за круглый стол, так, быстренько, пишем вектор цели. Никакой критики, ничего. Вот потом, когда всё закончится, сядем, поработаем вместе. Так называемый мозговой штурм. Сначала просто набрасываем, какие бы абсурдные цели ни были, записываем всё. Вот просто взяли, всё записали. Вы посмотрите, когда начнет писать, буквально через 10-15 минут такие проекты идти будут, когда никто никого не затыкает, и никто никого не критикует. Такие парадоксальные вещи посыпятся. Записали всё это дело, даже необязательно на бумажку, сейчас у вас чёрт, сейчас он с видеокамерой, поставили вы, зафиксировал, ну, писарь, чёрт, он же чертит. Вы же называйте вещи своими именами, не так страшен чёрт, как его малюют, так или нет? Поэтому сажаете чёрта, он всё это дело записывает, набросали, всё, на сегодня закончили работать. На следующий день собираемся и смотрим, что же ты там, чёртушка, написал. Ох, ты, чёртушка, и написал. Вот это вообще не подходит, а это что за бред такой? И начинаем тогда уже править это всё. Вот тогда нужен правник. Это не пойдёт, это не пойдёт по таким-то причинам и по таким-то причинам, и начинаем отрицание. Закончили работать. Собираемся в третий день и приходим уже к следующему этапу: примирение. Что осталось, не всё ли выбросили, что чёрт написал. Смотрим, что изменилось, и начинаем добавлять перед этим ещё новые знания. А, может быть, там что-то новенькое появится, пока, скажем, начнём что-то отрицать, выкидывать, то, что в первый день набросали, а, может быть, в это время кто-то такую идею подаст вместо этого, а вот так вот оно будет работать после обсуждения. Потому что, когда мы в первый день работаем, мы не отрицаем вообще ничего. А в режиме отрицания… Я с документами работаю, вот я типичный шизофреник. То есть, я вам объясняю, как я работаю с документами. То есть, я сижу, я работаю сразу в трёх режимах. То есть, я работаю в режиме предложения, я сам тут же пишу, сижу. Сам сижу тут же отрицаю, а третья моя часть занимается примирением того, кто предложил, и того, кто отрицает. И тогда получается нормальный документ. Но я-то должен к этому осознанно подходить. Если я понимаю, я должен раз-троиться и работать в законе троичности, если не получается или нет опыта, значит, что нужно сделать? Первый день садишься, просто пишешь всё, что попало в ум, на второй день начинаешь всё это дело править. А на третий день уже подчищать и выравнивать. А если времени нет, что тогда делать? Вот такой режим работы. Психика работает что у одного человека, что у группы людей. Одинаково. Если только группа собралась, подключается сущность мгновенно. Она там сидит и ждёт без работы, хоть что-то куда-то силу свою применить. Собрались, наконец-то, и такие мысли через голову вам даст, что мало места будет. Откуда парадоксы берутся? Вот именно отсюда. Надо научиться работать. Вот почему вече и копа, основная задача какая их была?

Будет немножко иначе, смотрите. Как только мы создадим нижний слой, ТОРы, территориальные общины Руси, после этого построится земство, потом создастся земский собор. Вот как только мы выйдем на уровень земского собора, принимаем решение и пишем протокольное решение, которое потом Верховная Рада утвердит. Примерно следующее, ребят, вы же фантазируете, а я сразу перевожу на юридический язык. Безусловная и безоплатная национализация тяжёлой промышленности, предприятий энергетики. Дальше перечислять? Владельцем тем, если только вступает в судебный процесс на майдан, на лобное место, выпороть, всё.

Поймите, внизу нам, вот эта власть, которая сейчас создана, то, что сейчас называется сельское вето, это всё надо разогнать. Все органы местного самоуправления не нужны. Вот там нужно всё отдать местным громадам, чтобы они жили по устою, по тому, который был. Вот ни одна у нас сейчас сельская Рада не имеет правоустанавливающего документа, они незаконные. Вот там, где сформировались громады, рано или поздно, мы придём к тому, что сельсоветы, то есть, органы местного самоуправления – их нужно просто убрать. Мало того, даже в законе не прописывать. Не нужно этого совершенно. То есть, каждая громада должна определяться сама, как ей жить.

[О территориальных общинах в городах] Городских тоже, какая разница? У вас территориальная община дома, территориальная община улицы, территориальная община района, территориальная община города – это всё тоже надо, чтобы в городах формировалось. Понятно, что вы здесь столкнётесь, в селе-то попроще, и то, ну, насколько попроще, все разные. Как, допустим, убедить всех, кто живёт в одном подъезде, выбрать старшего?